Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 31.10.2014 N 146 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального района на период до 2018 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"

В соответствии с постановлением администрации Бикинского муниципального района от 17 июля 2014 г. № 90 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Бикинского муниципального района" администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального района на период до 2018 года".
2. Управлению делами администрации Бикинского муниципального района (Калугина Н.Б.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Бикинского муниципального района и опубликовать в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить финансовое управление администрации Бикинского муниципального района (Комар Н.М.).
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава муниципального района
А.М.Швиткий





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 31 октября 2014 г. № 146

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами
Бикинского муниципального района на период до 2018 года"

Ответственный исполнитель программы
Финансовое управление администрации Бикинского муниципального района (далее - финансовое управление)
Соисполнители программы
Структурные подразделения администрации Бикинского муниципального района: управление образования, отдел культуры, отдел по делам молодежи и спорту, сектор учета и отчетности администрации района (далее - ГРБС)
Основания для разработки программы
- Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 2593-р "Об утверждении программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года"
- Постановление администрации Бикинского муниципального района от 17 июля 2014 г. № 90 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Бикинского муниципального района"
- Распоряжение администрации Бикинского муниципального района от 30 сентября 2014 г. № 963-р "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального района на период до 2018 года"
Цель
Повысить эффективность управления муниципальными финансами Бикинского муниципального района
Задачи программы
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района;
- создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района, совершенствования бюджетного процесса, совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений;
- развитие системы внутреннего финансового контроля
Комплексы мероприятий программы
- обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
- соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета района, установленных бюджетным законодательством, и обеспечение допустимого уровня для исполнения бюджета района;
- соблюдение ограничений по уровню муниципального долга Бикинского муниципального района (далее - район);
- обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам;
- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района;
- организация эффективного исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района;
- обеспечение эффективного управления муниципальными финансами;
- обеспечение размещения в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации об осуществлении бюджетного процесса в районе;
- мониторинг оценки качества управления муниципальными финансами;
- мониторинг соблюдения органами местного самоуправления района нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- развитие системы внутреннего финансового контроля в районе и создание нормативно-правовой и методической базы по организации внутреннего финансового контроля в районе
Показатели (индикаторы) программы
- наличие муниципального правового акта, устанавливающего конкурсное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств;
- доля налоговых и неналоговых доходов района в общем объеме доходов бюджета района (без субвенций);
- отклонение фактического исполнения от плановых показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета района в разрезе доходов, обеспечивающих выполнение показателей по доходам бюджета района;
- расходы бюджета района на содержание работников органов местного самоуправления района (в пределах установленного Правительством Хабаровского края норматива);
- расходы бюджета района, исполненные в рамках муниципальных программ;
- доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которым объем субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом показателей муниципальных заданий (проектов муниципальных заданий);
- отношение дефицита бюджета района к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- отношение муниципального долга бюджета района к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к общему объему расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета;
- отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам;
- отношение фактического объема предоставленной поселениям дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений к утвержденным плановым назначениям;
- отклонение расходов бюджета в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших от других уровней бюджета;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
- размещение на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов по формированию и исполнению бюджета района;
- наличие и размещение результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, требований бюджетного законодательства в городском и сельских поселениях и формирование их ежегодного рейтинга;
- наличие и размещение результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района и формирование их ежегодного рейтинга;
- выполнение плана проверок главных распорядителей и получателей средств бюджета района, утвержденного постановлением администрации Бикинского муниципального района;
- доля фактически возмещенных средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства и подлежащих к возмещению в доходы соответствующего бюджета, в общем объеме средств, подлежащих возмещению;
- доля проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых применены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в общем количестве проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых установлены данные нарушения
Срок и этапы реализации программы
программа реализуется в один этап с 2014 - 2018 годы
Ресурсное обеспечение реализации программы
Общий объем финансирования - 204006,24 тыс. рублей, в том числе средства бюджета района - 202141,44 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 41717,66 тыс. рублей;
2015 г. - 39563,95 тыс. рублей;
2016 г. - 40286,61 тыс. рублей;
2017 - 2018 гг. - 80573,22 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 1864,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 346,7 тыс. рублей;
2015 г. - 365,8 тыс. рублей;
2016 г. - 384,1 тыс. рублей;
2017 - 2018 гг. - 768,2 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета района, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования;
- улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета района, соблюдение требований бюджетного законодательства;
- обеспечение допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений района;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- обеспечение открытости и прозрачности деятельности финансового управления администрации района;
- качественное управление муниципальными финансами;
- повышение качества финансового менеджмента;
- эффективная организация муниципального контроля, сокращение неправомерных расходов бюджета, недопущение фактов нецелевого использования бюджетных средств, стопроцентное возмещение в доходы бюджета средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства

1. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов
Бикинского муниципального района

Программа подготовлена в соответствии с постановлением администрации Бикинского муниципального района от 17 июля 2014 г. № 90 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Бикинского муниципального района".
Одним из важнейших условий достижения целей основных направлений административной реформы, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, качества и доступности муниципальных услуг является эффективная организация общественных и муниципальных финансов.
Основу такой организации составляют макроэкономическая стабильность, тесная взаимосвязь и координация стратегического и бюджетного планирования, обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.
В рамках бюджетной реформы в районе выстроена современная система управления муниципальными финансами:
- создана целостная нормативная правовая база;
- осуществлен переход на трехлетний бюджет;
- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств;
- в межбюджетных отношениях используются единые принципы и установленные бюджетным законодательством методики;
- при составлении проекта бюджета применяется программно-целевой метод.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу.
В 2011 году финансовым управлением была разработана Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года, утвержденная постановлением администрации Бикинского муниципального района от 30 ноября 2011 г. № 145 "О программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года".
Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года была направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению их функций, обеспечению потребности граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района.
Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по исполнению своих полномочий, а также необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для развития доходной базы местного бюджета, повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
При формировании основных параметров бюджета района на 2015 год и плановый период 2016 - 2018 годов определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики. Предельные объемы прогнозных расходов бюджета на реализацию каждой муниципальной программы на весь срок ее реализации должны быть четко определены бюджетной стратегией с учетом оценки их результативности и эффективности, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
Для методической поддержки главных распорядителей бюджетных средств на стадии планирования бюджета района финансовым управлением ежегодно утверждаются порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, в которых учтены вносимые изменения в бюджетное законодательство.
Реалистичность доходов и расходов бюджета района обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период. В целях единой политики в области планирования доходов в районе подготовлена и утверждена формализованная методика прогнозирования доходов.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств района. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям района, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Принятие новых расходных обязательств при ограниченности бюджетных средств без установленного порядка отбора наиболее социально значимых или экономически эффективных из них существенно замедляет развитие района, отвлекает от более необходимых в финансовом обеспечении направлений расходования.
Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться на конкурсной основе, что позволит повысить качество бюджетного планирования и эффективность использования бюджетных средств.
В связи с переходом к составлению и утверждению бюджета района на трехлетний период была создана нормативно-правовая и методическая базы, позволяющие перейти к составлению бюджета на три года, и внесены изменения в решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе".
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета района.
В соответствии со ст. 92.1, 136.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета района.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в районе, которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета района и расходов на обслуживание муниципального долга. Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета района, поддержание размеров и структуры муниципального долга района в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
В целях решения данной задачи финансовым управлением ежегодно формируется предельный объем муниципального долга района.
Муниципальный долг района на 01 января 2014 г. равен нулю.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета.
Неравномерность распределения налоговой базы по городскому и сельским поселениям района и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений района.
Данная ситуация требует активных действий администрации района по созданию равных финансовых возможностей для городских и сельских поселений района по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Эта работа в настоящее время осуществляется путем межбюджетного регулирования. Городскому и сельским поселениям района из бюджета района предоставляется дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района в соответствии с методикой, утвержденной Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. № 296 "О порядке образования и распределения районного фонда финансовой поддержки поселений".
При расчете дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений на 2014 год городское и сельские поселения района были доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности - 0,968.
При расчете дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений на 2015 год поселения района были доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности - 0,999, на 2016 год - 1,029.
Размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений района на решение вопросов местного значения на 2014 год составил 13 699,69 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 14 453,18 тыс. рублей, на 2016 год 15 175,84 тыс. рублей.
Кроме того, поселениям оказывается финансовая поддержка на решение вопросов местного значения в форме иных межбюджетных трансфертов: на 2014 год в сумме 28 017,97 тыс. рублей, на 2015 год - 25 110,77 тыс. рублей, на 2016 год - 25 110,77 тыс. рублей.
Одна из основных задач бюджетной политики, озвученных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании на 2014 - 2016 годы, - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности администрации района, что позволит повысить качество бюджетного планирования и существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов бюджета района.
Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
Финансовым управлением совместно с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Бикинского муниципального района проведена работа по аналитическому распределению бюджетных ассигнований бюджета района по муниципальным программам на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
В 2013 году распределено по муниципальным целевым программам 57,3 процента бюджетных ассигнований. Остальные 42,7 процента составили непрограммную часть расходов бюджета района.
На 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов объем бюджетных ассигнований, запланированных в рамках программ, составил 69,6 процента, 68,1 процента и 67,3 процента соответственно (снижение за счет планирования на второй и третий годы планового периода условно утвержденных расходов в размере 2,5 процента и 5 процентов соответственно). Необходимо продолжить работу по увеличению доли расходов бюджета района, производимых в рамках муниципальных программ, с переходом полностью на "программный бюджет".
Одной из мер, позволяющей обеспечить сбалансированность и реалистичность бюджета, является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района. Это неотъемлемая часть работы финансового управления по обеспечению исполнения расходных обязательств района.
Выполнение указанной задачи вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения бюджета района.
Решение этой задачи предполагает организацию и методическое руководство в области формирования и исполнения бюджета района.
Конечным результатом решения данной задачи является составленная и утвержденная в установленные сроки и соответствующая требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации сводная бюджетная роспись бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района.
Внешним условием решения задачи является наличие эффективного взаимодействия с Собранием депутатов Бикинского муниципального района, с главными распорядителями средств бюджета района.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета района необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана финансовым управлением исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета района и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением бюджета района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами бюджета района информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета района. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, выполнения в полном объеме расходных обязательств района.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в бюджет района, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
В целях создания условий для эффективного управления единым счетом бюджета в 2010 году была подготовлена нормативная правовая база, определяющая порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, а также порядок исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств.
Кроме того, повышению эффективности бюджетных расходов служит своевременное уточнение невыясненных поступлений. В 2013 году уточнение невыясненных поступлений производилось в течение трех рабочих дней после зачисления средств на лицевые счета финансового управления.
В целях осуществления единого подхода к формированию и составлению отчетности главными администраторами средств бюджета района, бюджетами городского и сельских поселений района, а также в целях соблюдения ими сроков составления и представления отчетности об исполнении бюджета финансовым управлением проведена работа по внедрению программных продуктов формирования отчетности об исполнении бюджетов.
В результате данной работы стало возможным оперативно проверять представленную отчетность с данными Федерального казначейства на достоверность представляемой информации, оперативно представлять в финансовое управление любые дополнительные формы отчетности, что привело к сокращению сроков проведения консолидации взаимосвязанных расчетов между бюджетами и сокращению сроков составления отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
Важным этапом работы финансового управления является подготовка проекта решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный год.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления района.
Прозрачность бюджета является одним из основных условий открытости решений, повышения ответственности администрации Бикинского муниципального района за разработку и исполнение бюджета, создания предпосылок для контроля целевого расходования средств.
Прозрачность бюджетной системы повышает доверие общества к муниципальной политике в сфере финансов.
Задача обеспечения прозрачности бюджетного процесса в районе решается посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном процессе в районе, создания электронной брошюры "Бюджет для граждан".
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных администраторов средств бюджета района, необходимо создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета района, совершенствование финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений.
Федеральный закон от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) обеспечил условия для перевода деятельности муниципальных учреждений на программно-целевую основу путем внедрения механизма муниципальных заданий и плана финансово-хозяйственной деятельности, а также для совершенствования механизмов финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в форме субсидий на выполнение муниципального задания с расширением объема их прав.
В целях реализации Федерального закона № 83-ФЗ формирование бюджета района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов осуществлялось с учетом проектов муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ).
Отраслевыми отделами администрации Бикинского муниципального района с правами юридического лица, которые от имени администрации Бикинского муниципального района в соответствии с Уставом Бикинского муниципального района осуществляют отдельные функции и полномочия учредителя муниципального автономного, бюджетного и казенного учреждения (далее - уполномоченный орган), приняты все меры по переводу муниципальных учреждений на новые формы финансового обеспечения:
- проанализирована сеть подведомственных учреждений;
- решены имущественные вопросы;
- сформированы ведомственные перечни муниципальных услуг (работ);
- рассчитаны нормативы затрат на финансовое обеспечение муниципальных заданий с учетом отраслевой специфики;
- сформированы и доведены уполномоченным органом до подведомственных муниципальных учреждений муниципальные задания на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ);
- утверждены порядки составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
- сформированы перечни платных услуг;
- утверждены порядки составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Все это направлено на:
- повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за эффективное использование бюджетных средств;
- усиление контроля за выполнением муниципальных заданий - осуществление регулярного мониторинга работы главных распорядителей средств бюджета района по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов.
В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления района возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, качества управления финансами.
Мониторинг качества управления муниципальными финансами района осуществляет министерство финансов Хабаровского края на основании приказа министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. № 198П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае" (в редакции от 31 мая 2013 г., № 92П). По результатам проведенной оценки за 2013 год Бикинскому муниципальному району присвоена II степень качества управления муниципальными финансами.
Реализация программно-целевого принципа организации деятельности администрации района и внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.
В 2014 году вопросы осуществления и организации финансового контроля регламентируются в районе следующими нормативными правовыми актами:
- статьями 157, 265, 266.1, 267.1, 268.1, 269.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- постановлением администрации Бикинского муниципального района от 31 декабря 2013 г. № 268 о "Порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля";

- постановлением администрации Бикинского муниципального района от 11 марта 2014 г. № 24 о "Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита";
- приказом финансового управления администрации Бикинского муниципального района от 30 января 2014 г. № 1 о "Порядке принятия решений о применении бюджетных мер принуждения".
Ежегодно распоряжением администрации района утверждается перечень ревизий (проверок) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района на очередной финансовый год.
Непосредственными мероприятиями, направленными на достижение конечных результатов, являются:
- разработка порядков организации и проведения контрольных мероприятий по осуществлению финансового контроля в целях применения стандартов контрольной деятельности;
- совершенствование организации муниципального финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Необходимость обеспечения координации работы органов местного самоуправления по выполнению мероприятий повышения эффективности бюджетных расходов, повышению качества управления муниципальными финансами увеличивает актуальность разработки и реализации финансовым управлением специальной муниципальной программы по управлению муниципальными финансами.

2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере финансов

Основным стратегическим приоритетом муниципальной политики района в сфере управления муниципальными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения благосостояния и качества жизни населения района.
Программа направлена на повышение эффективности муниципального управления в сфере финансов.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района.
2. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета района, совершенствования бюджетного процесса, совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
3. Развитие системы финансового контроля.
Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач в Программе определены основные мероприятия Программы и целевые показатели (индикаторы) Программы.

3. Прогноз конечных результатов Программы

- повышение качества финансового менеджмента;
- эффективная организация муниципального контроля, сокращение неправомерных расходов бюджета, недопущение фактов нецелевого использования бюджетных средств, стопроцентное возмещение в доходы бюджета средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства.
Реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета района, усилить взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, повысить качество и объективность планирования бюджетных ассигнований;
- улучшить качество прогнозирования основных параметров бюджета района, соблюдать требования бюджетного законодательства;
- обеспечить допустимый и экономически обоснованный объем и структуру муниципального долга;
- обеспечить сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений района путем предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- повысить эффективность использования бюджетных средств;
- обеспечить открытость и прозрачность деятельности финансового управления путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о бюджетном процессе в районе, создание электронной брошюры "Бюджет для граждан";
- обеспечить качественное управление муниципальными финансами, бюджетным процессом;
- обеспечить эффективную организацию муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств путем сокращения неправомерных расходов бюджета, недопущения фактов нецелевого использования бюджетных средств, стопроцентного возмещения в доходы бюджета средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2014 - 2018 гг.

5. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей, соисполнителей и непосредственных результатов приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

6. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы 9 показателей (индикаторов), характеризующих достижение цели Программы и результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении 2 к настоящей Программе.

7. Основные меры правового регулирования в сфере финансов

Основные меры правового регулирования в сфере финансов, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда муниципальных правовых актов района, в том числе решений Собрания депутатов района, постановлений администрации района, приказов финансового управления, главных распорядителей бюджетных средств, носящих нормативный правовой характер.
В целях обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования ежегодно предусматривается принятие следующих актов:
- приказ финансового управления о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- распоряжение администрации района по сверке исходных данных для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений района;
- решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Кроме того, в целях повышения качества управления муниципальными финансами в 2011 - 2013 гг. приняты следующие нормативно-правовые акты:
- постановление администрации Бикинского муниципального района от 28 мая 2013 г. № 123 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения поселениями Бикинского муниципального района требований бюджетного законодательства";
- постановление администрации Бикинского муниципального района от 28 мая 2013 г. № 125 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском и сельских поселениях Бикинского муниципального района";
- постановление администрации Бикинского муниципального района от 29 мая 2013 г. № 127 "Об утверждении методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального района";
- постановление администрации Бикинского муниципального района от 25 мая 2012 г. № 84 "Об утверждении Порядка конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств".
Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении № 3 к настоящей Программе.

8. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств бюджета района и средств краевого бюджета.
Общий объем средств составит 204 006,24 тыс. рублей, в том числе средства бюджета района - 202 141,44 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 41 717,66 тыс. рублей;
2015 г. - 39 563,95 тыс. рублей;
2016 г. - 40 286,61 тыс. рублей;
2017 - 2018 гг. - 80 573,22 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 1 864,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 346,7 тыс. рублей;
2015 г. - 365,8 тыс. рублей;
2016 г. - 384,1 тыс. рублей;
2017 - 2018 гг. - 768,2 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района представлено в приложении № 4 к настоящей Программе.
Объемы финансового обеспечения Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год и плановый период.

9. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками

При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, Российской Федерации, Хабаровском крае, Бикинском муниципальном районе, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное увеличение муниципального долга района и дефицита бюджета района;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении администрации Бикинского муниципального района;
- детальное планирование мероприятий Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- создание резервного фонда Бикинского муниципального района;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.

10. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы (выполнения индикаторов);
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
в) оценка эффективности использования средств бюджета района.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, определенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
К - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района (ИЗУР) рассчитывается по формуле:

ИЗУР = О / Л,

где
ИЗУР - исполнение запланированного уровня расходов бюджета района,
О - фактическое освоение средств бюджета района по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета района (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / ИЗУР

Оценка эффективности использования средств бюджета района будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств бюджета района.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x ИЗУР

где:
Оп - оценка Программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
ИЗУР - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района.
На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при Оп => 0,7;
- недостаточно эффективная при 0,3 <= Оп <= 0,7;
- неэффективная при Оп < 0,3.

11. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Финансовое управление является ответственным исполнителем Программы.
Финансовое управление обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет).
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и подготовки годового отчета в срок до 15 марта;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации Бикинского муниципального района и главы Бикинского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Бикинского муниципального района
на период до 2018 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
Финансовое управление, управление образования, отдел культуры, отдел по делам молодежи и спорту, сектор учета и отчетности администрации района (далее - ГРБС)
Постоянно в течение срока реализации программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета района, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
Ухудшение качества и объективности бюджетного планирования бюджетных ассигнований, необъективный подход к прогнозированию доходов, отсутствие контроля за предоставленными налоговыми льготами, ухудшение состояния налогооблагаемой базы
1.1.
Наличие методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Бикинского муниципального района
Финансовое управление
Ежегодно в течение срока реализации программы
Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета (без субвенций)
Недопоступление доходов, невозможность исполнения расходных обязательств в запланированном объеме
1.2.
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
Финансовое управление
Ежегодно в течение срока реализации программы (при необходимости внесение изменений в действующий порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период)
Упорядочение процедуры формирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый и плановый период
Нарушение требований статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отсутствие нормативной правовой базы и методических основ для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1.3.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом муниципального задания
Главные распорядители бюджетных средств района
В течение срока реализации программы
Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований
Ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований
1.4.
Ведение реестра расходных обязательств Бикинского муниципального района, составление свода расходных обязательств муниципального района на основе инвентаризации нормативных правовых актов
Финансовое управление
Ежегодно в течение срока реализации программы
Исключение расходных обязательств, не отнесенных к полномочиям муниципального района
Нарушение требований статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отсутствие контроля за обоснованностью расходной части бюджета района
1.5.
Обеспечение конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств
Финансовое управление
Ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, при принятии новых расходных обязательств
Обеспечение эффективности бюджетных расходов при принятии новых расходных обязательств
Ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований
1.6.
Составление проекта бюджета района на трехлетний период
Финансовое управление
Начиная с планирования бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов
Формирование структуры расходов бюджета, соответствующей приоритетным направлениям деятельности
Отсутствие возможности заключения долгосрочных контрактов
1.7.
Формирование бюджета на основе программно-целевого принципа
Финансовое управление
В течение срока реализации программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, усиление связи стратегического и бюджетного планирования
Отсутствие возможности заключения долгосрочных контрактов
1.7.1.
Распределение расходов бюджета района по муниципальным программам
Финансовое управление
В течение срока реализации программы
Соблюдение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальными финансами
Неэффективное управление муниципальными финансами
2.
Соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета района и обеспечение допустимого уровня для исполнения бюджета
Финансовое управление
В течение срока реализации программы
Повышение качества прогнозирования основных параметров бюджета района, соблюдение требований бюджетного законодательства
Нарушение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3.
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга района
Финансовое управление
В течение срока реализации программы
Обеспечение допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга с учетом стоимости его обслуживания, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом
Нарушение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, угроза финансовой стабильности района
4.
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам
Финансовое управление
В течение срока реализации программы
Качественная организация исполнения бюджета
Некачественная организация исполнения бюджета, увеличение неэффективных расходов бюджета
5.
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района
Финансовое управление
В течение срока реализации программы
Обеспечение стабильной и сбалансированной структуры расходов бюджетов поселений
Невыполнение городским и сельскими поселениями принятых расходных обязательств по вопросам местного значения
5.1.
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений района
Финансовое управление
В течение срока реализации программы
Принятие расходных обязательств по решению вопросов местного значения поселений
Невыполнение городским и сельскими поселениями принятых расходных обязательств по вопросам местного значения
5.2.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты поселений в целях софинансирования расходных обязательств поселений по вопросам местного значения в соответствии с утвержденным порядком
Финансовое управление
В течение срока реализации программы
Выделение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений на прозрачной и объективной основе
Возникновение кассовых разрывов при исполнении бюджетов, неисполнение принятых расходных обязательств, рост кредиторской задолженности
6.
Организация эффективного исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
Финансовое управление, ГРБС
В течение срока реализации программы
Качественная организация исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
Возникновение кассовых разрывов при исполнении бюджета, неисполнение принятых расходных обязательств, рост кредиторской задолженности
6.1.
Составление сводной бюджетной росписи бюджета района на очередной финансовый год и плановый период. Своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств
Финансовое управление, ГРБС
В течение срока реализации программы
Качественное исполнение бюджета в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью на очередной финансовый год и плановый период
Нарушение требований ст. 215.1 Бюджетного кодекса
6.2.
Совершенствование организации кассового исполнения бюджета района с целью соблюдения равномерности исполнения показателей кассового плана
Финансовое управление, ГРБС
В течение срока реализации программы
Равномерное исполнение бюджета, планирование кассовых разрывов
Возникновение кассовых разрывов при исполнении бюджета, неисполнение принятых расходных обязательств, рост кредиторской задолженности
6.3.
Анализ причин возникновения и динамики просроченной кредиторской задолженности бюджета района в текущем году
Финансовое управление, ГРБС
В течение срока реализации программы
Сводная информация по просроченной кредиторской задолженности
Некачественная организация бюджетного процесса в районе
7.
Обеспечение эффективного управления муниципальными финансами
Финансовое управление
В течение срока реализации программы
Эффективное управление единым счетом бюджета
Неэффективное управление муниципальными финансами
7.1.
Своевременное доведение предельных объемов финансирования бюджетных ассигнований до главных распорядителей бюджетных средств
Финансовое управление
В течение срока реализации программы
Эффективное управление единым счетом бюджета
Неэффективное управление муниципальными финансами
7.2.
Соответствие расчетно-платежных документов, представленных в органы федерального казначейства, требованиям бюджетного законодательства
Финансовое управление
В течение срока реализации программы
Эффективное управление единым счетом бюджета
Неэффективное управление муниципальными финансами
7.3.
Своевременное уточнение невыясненных поступлений, зачисляемых на лицевые счета финансового управления
Финансовое управление, главные администраторы доходов
В течение срока реализации программы
Эффективное управление единым счетом бюджета
Неэффективное управление муниципальными финансами
8.
Соблюдение сроков составления и предоставления отчета об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района
Финансовое управление
В течение срока реализации программы
Своевременное предоставление отчетов об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района
Нарушение бюджетного законодательства, несвоевременное предоставление отчетов об исполнении бюджета
9.
Обеспечение размещения в сети "Интернет" информации о бюджетном процессе в районе
Финансовое управление
В течение срока реализации программы
Обеспечение в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности финансового управления
Непрозрачность деятельности органов местного самоуправления района
10.
Мониторинг оценки качества управления муниципальными финансами
Финансовое управление, ГРБС, поселения района
В течение срока реализации программы
Повышение качества управления муниципальными финансами района, сокращение неэффективных расходов
Рост неэффективных расходов бюджета района
10.1.
Организация мониторинга и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и формирование их рейтинга
Финансовое управление, ГРБС
Ежегодно, в течение срока реализации программы
Контроль за обеспечением надлежащего качества управления муниципальными финансами, обеспечивающий эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающий все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных распорядителей средств бюджета района
Рост неэффективных расходов бюджета района
10.2.
Организация мониторинга и проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, требований бюджетного законодательства в городском и сельских поселениях и формирование их рейтинга
Финансовое управление, поселения района
Ежегодно, в течение срока реализации программы
Контроль за обеспечением надлежащего качества управления муниципальными финансами, обеспечивающий эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающий все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных распорядителей средств бюджета района
Нарушение требований бюджетного законодательства, рост неэффективных расходов бюджетов поселений
10.3.
Размещение результатов проведенного мониторинга оценки качества в сети "Интернет"
Финансовое управление
Ежегодно, в течение срока реализации программы
Обеспечение принципа "прозрачности" осуществления бюджетного процесса
Непрозрачность деятельности органов местного самоуправления района
11.
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления района нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
Финансовое управление
В течение срока реализации программы
Повышение ответственности органов местного самоуправления за соблюдением установленных нормативов и повышение эффективности расходования бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления
Неэффективное использование бюджетных средств
12.
Развитие системы внутреннего финансового контроля в районе и создание нормативно-правовой и методической базы по организации внутреннего финансового контроля в районе
Главный специалист по финансовому контролю администрации района, главные распорядители бюджетных средств
В течение срока реализации программы
Отсутствие неэффективного, неправомерного и нецелевого использования бюджетных средств
Нарушение бюджетного законодательства при осуществлении муниципального контроля
12.1.
Разработка порядков организации и проведения контрольных мероприятий по осуществлению финансового контроля в целях применения стандартов контрольной деятельности
Главный специалист по финансовому контролю администрации района, главные распорядители бюджетных средств
В течение срока реализации программы
Отсутствие неэффективного, неправомерного и нецелевого использования бюджетных средств
Нарушение бюджетного законодательства при осуществлении муниципального контроля
12.2.
Совершенствование организации муниципального финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств

В течение срока реализации программы
Отсутствие неэффективного, неправомерного и нецелевого использования бюджетных средств
Нарушение бюджетного законодательства при осуществлении муниципального контроля





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Бикинского муниципального района
на период до 2018 года"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"

№ п/п
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы, основного мероприятия
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
2013
2014
2015
2016
2017 - 2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
1.1.
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего конкурсное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств
да/нет
Постановление администрации Бикинского муниципального района
да
да
да
да
да
1.2.
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета района в общем объеме доходов бюджета района (без учета субвенций)
процентов
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
61,4
33,3
37,3
35,6
Свыше 36
1.3.
Отклонение фактического исполнения от плановых показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета района в разрезе администраторов доходов, обеспечивающих выполнение показателей по доходам бюджета района
процентов
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, отчетность администраторов доходов
не менее 98 процентов и не более 120 процентов
не менее 98 процентов и не более 120 процентов
не менее 98 процентов и не более 120 процентов
не менее 98 процентов и не более 120 процентов
не менее 98 процентов и не более 120 процентов
1.4.
Расходы бюджета района на содержание работников органов местного самоуправления (за исключением краевых расходных обязательств)
тыс. рублей
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
69 026,1
65 308,8
66 031,4
66 157,5
66 157,5
1.5.
Удельный вес расходов бюджета района, исполненных в рамках муниципальных программ
процентов
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
57,3
69,6
68,1
67,3
Свыше 70
1.6.
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которым объем субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом показателей муниципальных заданий (проектов муниципальных заданий)
процентов
Ежеквартальный мониторинг финансового управления
100
100
100
100
100
2.
Соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета района и обеспечение оптимального уровня для исполнения бюджета района
2.1.
Отношение дефицита бюджета * района к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам
процентов
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
не более 5 процентов
не более 5 процентов
не более 5 процентов
не более 5 процентов
не более 5 процентов
3.
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга района
3.1.
Отношение муниципального долга к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
процентов
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
не более 50 процентов
не более 50 процентов
не более 50 процентов
не более 50 процентов
не более 50 процентов
3.2.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к общему объему расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета
процентов
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
не более 15 процентов
не более 15 процентов
не более 15 процентов
не более 15 процентов
не более 15 процентов
4.
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам
4.1.
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам
Да/нет
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
да
да
да
да
да
5.
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района
5.1.
Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений к утвержденным плановым назначениям
процентов
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
100
100
100
100
100
6.
Организация эффективного исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
6.1.
Отклонение расходов бюджета в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы, без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших от других уровней бюджета
процентов
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
менее 1,5
менее 1,5
менее 1,5
менее 1,5
менее 1,5
6.2.
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности
Да/нет
Ежеквартальный отчет об исполнении бюджета за отчетный период
0
0
0
0
0
7.
Обеспечение размещения в сети "Интернет" информации о бюджетном процессе
7.1.
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" материалов по формированию и исполнению бюджета района
Да/нет
Сайт администрации Бикинского муниципального района
да
да
да
да
да
8.
Мониторинг оценки качества управления муниципальными финансами
8.1.
Наличие и размещение результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и формирование их ежегодного рейтинга
Да/нет
Мониторинг финансового управления
да
да
да
да
да
8.2.
Наличие и размещение результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, требований бюджетного законодательства в городском и сельских поселениях и формирование их рейтинга
Да/нет
Мониторинг финансового управления
да
да
да
да
да
9.
Развитие системы внутреннего финансового контроля в районе и создание нормативно-правовой и методической базы по организации внутреннего финансового контроля в районе
9.1.
Выполнение специалистом финансового контроля администрации района плана проведения проверок главных распорядителей и получателей бюджетных средств, утвержденного постановлением администрации Бикинского муниципального района
процентов
Мониторинг специалиста финансового контроля администрации Бикинского муниципального района
100
100
100
100
100
9.2.
Доля фактически возмещенных средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства и подлежащих к возмещению в доходы соответствующего бюджета, в общем объеме средств, подлежащих возмещению
процентов
Мониторинг специалиста финансового контроля администрации Бикинского муниципального района
100
100
100
100
100
9.3.
Доля проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых применены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в общем количестве проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых установлены данные нарушения
процентов
Мониторинг специалиста финансового контроля администрации Бикинского муниципального района
100
100
100
100
100





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Бикинского муниципального района
на период до 2018 года"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"

№ п/п
Вид проекта муниципального правового акта
Основные положения проекта нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Эффективная организация исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
1.1.
Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района
Об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год
Финансовое управление
ежегодно
1.2.
Приказ финансового управления о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
Методика планирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Финансовое управление
Ежегодно, в случае внесения изменений в методику
1.3.
Распоряжение администрации Бикинского муниципального района
Порядок проведения сверки исходных данных для проведения расчетов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района на очередной финансовый год и плановый период
Финансовое управление
ежегодно
2.
Развитие системы внутреннего финансового контроля в районе и создание нормативно-правовой и методической базы по организации внутреннего финансового контроля в районе
2.1.
Постановление администрации Бикинского муниципального района
Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
Порядок осуществления главными распорядителями, главными администраторами доходов внутреннего финансового контроля и аудита
Главный специалист по финансовому контролю администрации района
2014 г.





Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Бикинского муниципального района
на период до 2018 года"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"

№ п/п
Наименование основного мероприятия программы
Ответственный исполнитель
соисполнитель
Расходы по годам (тыс. руб.)
Всего
2014
2015
2016
2017 - 2018
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Всего расходов

204 006,24
42 064,36
39 929,75
40 670,71
81 341,42
1.1.
В том числе по источникам финансирования:






1.1.1.
Бюджет района

202 141,44
41 717,66
39 563,95
40 286,61
80 573,22
1.1.2.
Краевой бюджет

1 864,8
346,7
365,8
384,1
768,2
1.2.
в том числе по исполнителям:






1.2.1.

Финансовое управление






Бюджет района

202 141,44
41 717,66
39 563,95
40 286,61
80 573,22

Краевой бюджет

1 864,8
346,7
365,8
384,1
768,2
1.3.
В том числе по мероприятиям:

204 006,24
420 64,36
39 929,75
40 670,71
81 341,42
1.3.1.
Предоставление дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений
Финансовое управление
75 545,19
14 046,39
14 818,98
15 559,94
31 119,88

Бюджет района

73 680,39
13 699,69
14 453,18
15 175,84
30 351,68

Краевой бюджет

1 864,8
346,7
365,8
384,1
768,2
1.3.2.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов на софинансирование вопросов местного значения поселений в соответствии с утвержденным порядком
Финансовое управление
128 461,05
28 017,97
25 110,77
25 110,77
50 221,54

Бюджет района

128 461,05
28 017,97
25 110,77
25 110,77
50 221,54


------------------------------------------------------------------