По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 24.10.2014 N 900 "О порядке осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 900
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В целях реализации Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 23.06.2014 № 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", для сохранения биоразнообразия на особо охраняемых природных территориях местного значения, расположенных на территории муниципального района, администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Комсомольского муниципального района.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Гринкруга М.С.
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района и на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
Глава муниципального района
А.В.Коломыцев
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 24 октября 2014 г. № 900
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОМСОМОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Комсомольского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"; Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Порядок определяет полномочия органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, функции и порядок деятельности органов администрации Комсомольского муниципального района (далее - администрация района), уполномоченных на осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в отношении территорий, земельных участков, находящихся в собственности Комсомольского муниципального района (далее - муниципальный контроль за ООПТ).
2. Основные понятия
2.1. Муниципальный контроль - деятельность, осуществляемая администрацией района в лице уполномоченного на то структурного подразделения, по организации и проведению на территории Комсомольского муниципального района проверок соблюдения физическими или юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями законов Российской Федерации и Хабаровского края, правовых актов Комсомольского муниципального района в области соблюдения законодательства об охране ООПТ, контроль за осуществлением которых возложен на органы местного самоуправления.
2.2. Муниципальный инспектор - должностное лицо, специалист уполномоченного на проведение муниципального контроля за ООПТ структурного подразделения администрации района, проводящий проверки при осуществлении муниципального контроля за ООПТ в соответствии с положением о структурном подразделении администрации района, административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального контроля и должностной инструкцией.
2.3. Проверка - совокупность действий муниципального инспектора, связанных с проведением мероприятий по соблюдению физическими или юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями требований законодательства об охране ООПТ, и закреплением результатов таких мероприятий в форме акта проверки.
2.4. Эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются администрацией района к проведению мероприятий по контролю за ООПТ.
3. Полномочия органов местного
самоуправления муниципального района
3.1. К полномочиям администрации Комсомольского муниципального района относится:
- принятие нормативных правовых актов по вопросам порядка осуществления муниципального контроля за ООПТ на территории Комсомольского муниципального района;
- определение структурных подразделений администрации района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за ООПТ, установление их организационной структуры;
- иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления.
3.2. К полномочиям структурных подразделений администрации района, осуществляющих муниципальный контроль за ООПТ, относятся:
- организация и осуществление муниципального контроля за ООПТ на территории Комсомольского муниципального района;
- разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за ООПТ;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля за ООПТ в соответствующих сферах деятельности;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами.
3.3. Структурное подразделение администрации района, уполномоченное на осуществление муниципального контроля за ООПТ, в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением:
- законодательства Российской Федерации об ООПТ местного значения;
- требований по сохранению биоразнообразия на территории ООПТ местного значения;
- правил санитарной безопасности;
- иных требований законодательства по охране ООПТ.
4. Порядок осуществления муниципального контроля за ООПТ
4.1. Муниципальный контроль за ООПТ осуществляется во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль в соответствующей сфере деятельности, органами исполнительной власти Хабаровского края, организациями и гражданами.
4.2. Муниципальный инспектор вправе привлекать в качестве экспертов работников структурных подразделений администрации района, общественных организаций, юридических лиц и граждан (специалистов в областях охраны окружающей природной среды и природных ресурсов, состояния земель, водных объектов и т.д.).
4.3. Проведение муниципального контроля за ООПТ осуществляется муниципальными инспекторами в форме проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.4. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов.
4.4.1. Муниципальный контроль за ООПТ осуществляется в форме документарных и выездных проверок, проводимых в соответствии с утвержденным планом проведения проверок, а также внеплановых документарных и выездных проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
- проверка исполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений законодательства по охране ООПТ;
- обнаружение муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений в области охраны ООПТ, или получение от органов государственной власти, управлений и отделов администрации района, администраций сельских поселений муниципального района, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства по охране ООПТ.
4.4.3. Порядок и основания для проведения плановой и внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля".
4.4.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки.
4.4.5. В случае выявления нарушений законодательства об охране особо охраняемых природных территорий местного значения при проведении проверки муниципальным инспектором направляется предписание об их устранении лицу, допустившему указанные нарушения.
4.4.6. При усмотрении в действиях проверяемых лиц признаков нарушения законодательства об охране особо охраняемых природных территорий местного значения, за которое установлена административная ответственность, акты и материалы проверок направляются в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия решения о мерах административного воздействия.
5. Ведение учета проверок соблюдения законодательства об
охране особо охраняемых природных территорий местного
значения
Структурные подразделения администрации района, уполномоченные на осуществление муниципального контроля за ООПТ, ведут учет проверок соблюдения законодательства об охране особо охраняемых природных территорий местного значения. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журналах учета проверок.
6. Финансирование полномочий органов местного
самоуправления муниципального района
6.1. Осуществление контроля за ООПТ является расходным обязательством Комсомольского муниципального района.
6.2. Расходные обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения Комсомольского муниципального района по осуществлению муниципального контроля за ООПТ, исполняются за счет средств, предусмотренных на указанные выше цели решением о бюджете Комсомольского муниципального района.
7. Заключительные положения
7.1. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля за ООПТ.
7.2. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный контроль за ООПТ, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------