По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 21.10.2014 N 884 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Комсомольского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2014 г. № 884
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И
НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета Комсомольского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Комсомольского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Финансовому управлению администрации Комсомольского муниципального района обеспечить формирование проекта бюджета Комсомольского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на основе Основных направлений, утвержденных настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района и на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Комсомольского муниципального района Сергиенко Г.А.
Глава муниципального района
А.В.Коломыцев
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 21 октября 2014 г. № 884
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
(ДАЛЕЕ - ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ)
В основу бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов положены стратегические цели, сформулированные в Послании Федеральному Собранию, Бюджетных посланиях и указах Президента Российской Федерации (далее - РФ), Программе повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593, муниципальной Программе "Управление муниципальными финансами Комсомольского муниципального района на период до 2020 года", утвержденной постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 30.09.2014 № 788, приоритетные цели социально-экономического развития Комсомольского муниципального района, обозначенные Программой "Комплексное социально-экономическое развитие Комсомольского муниципального района на 2012 - 2015 годы".
Бюджетная политика муниципального района направлена на решение неотложных задач экономического и социального развития района, повышение эффективности управления муниципальными финансами района.
Необходимым условием для этого является обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы района, при безусловном выполнении действующих (принятых) обязательств (связанных с реализацией указов Президента РФ) наиболее эффективным способом.
1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и
сбалансированности бюджетной системы
Для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы необходимо реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям:
1.1. Разработка и реализация долгосрочного бюджетного прогноза
Основной новацией бюджетной политики в 2015 году и плановом периоде будет являться разработка и реализация бюджетного прогноза района на долгосрочный период. Долгосрочный бюджетный прогноз обозначит финансовые возможности, условия и предпосылки для достижения ключевых целей и параметров социально-экономического развития района в долгосрочном периоде (не менее 12 лет).
Разработка бюджетного прогноза на долгосрочный период будет осуществляться в соответствии со стратегическими документами района и с учетом утверждения долгосрочного бюджетного прогноза РФ, нормативных правовых документов и рекомендаций на федеральном уровне.
1.2. Поддержание экономически обоснованного уровня и структуры муниципального долга района
Проведение сбалансированной бюджетной политики муниципального района позволяет не допустить привлечения кредитных ресурсов для покрытия дефицита бюджета.
Вместе с тем безусловное исполнение всех обязательств муниципального района, в том числе вновь принятых в соответствии с принятием Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", а также выполнение задач, поставленных в указах Президента РФ от 07.05.2012 и 01.06.2012, может привести к увеличению долговой нагрузки.
В этих условиях основной задачей является продуманная и взвешенная долговая политика, в результате которой осуществляются мероприятия, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета района, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета района, оптимизацию расходов.
1.3. Оптимизация бюджетных расходов
В рамках проведения мероприятий по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов необходимо обеспечить:
- формирование "программного" бюджета на основе муниципальных программ района; проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ района с последующей оптимизацией расходов бюджета муниципального района по результатам проведенной оценки;
- ограничение роста расходов бюджета муниципального района при безусловном выполнении действующих расходных обязательств;
- оптимальный уровень дефицита бюджета района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- оптимизацию расходов бюджета района в соответствии с "дорожными картами" изменений в отраслях социальной сферы района, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений;
- формирование перечня инвестиционных проектов с учетом проводимой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального района;
- формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам на основе ведомственных перечней муниципальных услуг, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг (работ), утвержденными федеральными органами исполнительной власти, и единых нормативов их финансового обеспечения;
- эффективное управление остатками средств на едином счете местного бюджета в течение финансового года, в том числе контроль за своевременным и эффективным использованием межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетами сельских поселений.
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы района будет осуществляться в рамках реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Комсомольского муниципального на период до 2020 года".
2. Основные задачи для достижения целей бюджетной политики
Для достижения целей бюджетной политики в 2015 - 2017 годах необходимо продолжить решение следующих основных задач:
- внедрение в бюджетный процесс программно-целевых методов управления;
- проведение эффективной политики по управлению доходами бюджета муниципального района;
- реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов;
- поддержка устойчивого исполнения бюджетов сельских поселений и содействие повышению качества управления муниципальными финансами в поселениях;
- повышение качества муниципального финансового контроля;
- обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
2.1. Внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс района
Основными инструментами достижения целей муниципальной политики района, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования являются муниципальные программы района. Переход к формированию бюджета муниципального района на основе муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджета района в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации муниципальной политики в районе, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов бюджета муниципального района на важнейших направлениях деятельности муниципального района.
Проект бюджета муниципального района на 2015 год и плановый период сформирован на основе 25 утвержденных муниципальных программ района и непрограммных расходов. Программные расходы бюджета района на 2014 год составляют 65 процентов. На 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годы предполагается увеличить долю расходов бюджета района, формируемую в рамках муниципальных программ района, на уровне 80 процентов.
2.2. Проведение эффективной политики по управлению доходами бюджета муниципального района
Налоговая политика Комсомольского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Хабаровского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Приоритетными направлениями налоговой политики, как и в прежние периоды, остаются:
- сохранение и повышение налогового потенциала консолидированного бюджета района, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе;
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка при реализации приоритетных инвестиционных проектов.
Налоговый потенциал консолидированного бюджета муниципального
района на трехлетний период формируется за счет налоговых и неналоговых доходных источников, зачисляемых по нормативам отчислений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
В 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов, как и ранее, не прогнозируется предоставление дополнительных налоговых льгот по налогам, зачисляемым в бюджет муниципального района.
Повышение налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района необходимо достичь за счет дальнейшего развития экономики муниципального района, эффективного использования государственного и муниципального имущества, а также совершенствования администрирования доходов.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2015 - 2017 годах необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Не допустить уменьшение налогооблагаемой базы налога на доходы физических лиц путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест;
2. Продолжить проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговой учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории района;
3. Продолжить проведение мониторинга расчетов с бюджетом предприятий и организаций района в целях оперативного реагирования на изменения доходной базы бюджета, предотвращения сокращения платежей в бюджет и роста задолженности по налогам;
4. Осуществлять подготовительные мероприятия по введению на территории Хабаровского края налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
5. Обеспечить реализацию комплекса мер по увеличению неналоговых доходов бюджета (доходов от использования и продажи земельных участков и имущества, находящегося в собственности муниципального района) за счет усиления контроля за своевременностью и полнотой поступления доходов от сдачи в аренду земельных участков и муниципального имущества и оптимизации состава и структуры муниципальной собственности;
6. Продолжить взаимодействие с налоговыми органами, органами федерального казначейства и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов местного бюджета, в части улучшения информационного обмена на этапах прогнозирования, планирования и исполнения доходов местного бюджета;
7. Повысить уровень ответственности главных администраторов доходов за качественное формирование и выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет;
8. Продолжить органами местного самоуправления муниципальных образований района работу по уточнению налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в части идентификации правообладателей земельных участков и жилых помещений и предоставления сведений налоговым органам.
2.3. Реализация мер по повышению функциональной эффективности бюджетных расходов
Основной задачей бюджетной политики на 2015 год и плановый период является повышение функциональной эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств бюджета района с учетом их социально-экономической значимости;
- внутренних резервов - проведения структурных реформ в социальной сфере, оптимизации муниципальных закупок, бюджетной сети и численности персонала муниципальных учреждений.
Решение поставленных задач будет обеспечиваться путем реализации комплексных мер по следующим направлениям:
2.3.1. Оптимизация сети муниципальных учреждений
В 2014 - 2015 годах администрации района необходимо утвердить:
- ведомственные перечни муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг;
- нормативы затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг после определения общих требований федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) на основании новых ведомственных перечней услуг будет осуществляться начиная с формирования проекта бюджета района на 2016 год и плановый период. В связи с этим необходимо с учетом новых критериев проинвентаризировать работу подведомственных учреждений, число которых должно быть сокращено.
В рамках оптимизации сети следует продолжить работу по реорганизации учреждений, ориентированных на оказание преимущественно платных услуг. Высвобождаемые при этом средства должны оставаться в соответствующей отрасли и направляться на финансирование ее приоритетных задач.
В плановом периоде будут внедряться единые подходы к определению нормативных затрат на оказание однотипных муниципальных услуг. Это позволит сравнивать эффективность деятельности учреждений, использовать конкурентные принципы размещения муниципальных заданий.
Повышение оплаты труда должно быть обусловлено повышением эффективности оказания муниципальных услуг, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда в отраслях бюджетной сферы от его производительности и качества. Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда отдельным категориям работников включены в отраслевые "дорожные карты".
2.3.2. Приоритезация расходов бюджета района
Для переориентации расходов в пользу приоритетных направлений и проектов требуется провести "расчистку" непервоочередных обязательств, чтобы не допустить необоснованного наращивания общего объема расходов бюджета района и возникновения бюджетной разбалансированности. Темпы увеличения расходов по приоритетным направлениям должны быть увязаны со структурными изменениями в отраслях, зафиксированными в отраслевых "дорожных картах".
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета района ресурсы должны в первоочередном порядке направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в указах Президента РФ.
2.3.3. Повышение доступности и качества муниципальных услуг
В целях создания условий для повышения эффективности работы бюджетного сектора по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах необходимо обеспечить взаимосвязь выполнения муниципальных заданий с муниципальными программами района. Основные параметры муниципального задания должны включаться в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ района. Это создаст возможность для использования муниципальных программ района в качестве полноценных инструментов бюджетного планирования и повышения эффективности бюджетных расходов.
Совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений должно сопровождаться осуществлением со стороны учредителя муниципальных учреждений (главных распорядителей средств бюджета района) контроля за исполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на основании мониторинга их исполнения.
2.4. Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами
Бюджетная политика муниципального района в сфере межбюджетных отношений направлена на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств сельских поселений, создание стимулов для развития их доходного потенциала, поддержку реализации структурных реформ в бюджетной сфере на уровне сельских поселений.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
Оказание финансовой помощи поселениям из бюджета муниципального района осуществляется через выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе за счет субвенций на реализацию Закона Хабаровского края от 30.11.2005 № 312 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Хабаровского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета".
Развитию межбюджетных отношений будет способствовать обеспечение стабильности объемов районного фонда финансовой поддержки сельских поселений, предсказуемость распределения дотации на выравнивание.
Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на 2015 - 2017 годы произведено с учетом перечней вопросов местного значения сельского поселения, установленных Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". С учетом сокращения с 2015 года перечня вопросов местного значения сельских поселений в расчетах дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений применен понижающий коэффициент.
Целесообразно продолжить работу по повышению качества управления муниципальными финансами, включая развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом, недопущение наличия просроченной кредиторской задолженности.
Необходимо продолжить проведение мониторинга оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях, соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Крайне важно оказание методической помощи сельским поселениям, касающейся реализации отраслевой политики и управления муниципальными финансами.
Реализация вышеперечисленных мер является важным условием для устойчивого социально-экономического развития сельских поселений и сбалансированности местных бюджетов.
2.5. Повышение качества муниципального финансового контроля
Развитие системы финансового контроля в районе направлено на предупреждение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Ожидаемым результатом эффективной системы финансового контроля является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, что достигается за счет контроля экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования муниципальных финансовых ресурсов, анализа результативности их использования.
В целях повышения качества и результативности проведения контрольных мероприятий в районе в 2015 году и плановом периоде будет продолжена работа по:
- нормативному правовому регулированию осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в районе;
- внедрению риск-ориентированного планирования контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля. В ходе такого планирования определяется приоритетность предметов и объектов контроля, направления использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений, устанавливается координация планов контрольной деятельности органов муниципального финансового контроля;
- организации контроля за реализацией муниципальных программ района, что позволит получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
2.6. Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами
Повышение уровня информационной открытости и прозрачности деятельности администрации района способствует повышению качества ее работы и системы управления муниципальными финансами в целом.
В целях повышения открытости и прозрачности информации о бюджете района и бюджетном процессе в районе в 2015 - 2017 годах планируется продолжить:
развитие информационного ресурса финансового управления;
регулярная публикация в сети "Интернет" электронных брошюр "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан";
обеспечение широкого участия граждан в процессе принятия решений о распределении муниципальных финансов.
Результатом этой работы станет создание предпосылок к формированию механизмов общественного контроля над эффективностью и результативностью деятельности органов местного самоуправления управления района.
------------------------------------------------------------------