По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 08.10.2014 N 149 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Аяно-Майском муниципальном районе"
АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2014 г. № 149
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. № 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Аяно-Майском муниципальном районе".
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление делами администрации муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы администрации
муниципального района
А.А.Ивлиев
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 8 октября 2014 г. № 149
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие муниципальной
службы в Аяно-Майском муниципальном районе"
Ответственный исполнитель
Управление делами администрации Аяно-Майского муниципального района
Соисполнители, участники
Соисполнители:
структурные подразделения, должностные лица администрации муниципального района;
участники:
администрации сельских поселений муниципального района (по согласованию)
Цели Программы
Совершенствование организации муниципальной службы в Аяно-Майском муниципальном районе, повышение эффективности муниципальной службы
Задачи Программы
1. Совершенствование правовой основы муниципальной службы.
2. Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
3. Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
4. Применение антикоррупционных механизмов.
5. Повышение престижа муниципальной службы.
6. Создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества, повышение уровня открытости и гласности муниципальной службы
Основные мероприятия Программы
Основные направления мероприятий Программы соответствуют ее задачам
Основные показатели (индикаторы)
1. Индекс доверия граждан к муниципальным служащим (%);
2. Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности (%);
3. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (%);
4. Число муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации (чел.);
5. Число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку (чел.);
6. Число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе (чел.)
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2017 год. Программа реализуется в один этап
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, внебюджетных средств
Бюджет Аяно-Майского муниципального района:
всего - 290,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 70,0 тыс. рублей;
2016 год - 70,0 тыс. рублей;
2017 год - 150,0 тыс. рублей
Конечный результат реализации Программы
По итогам реализации Программы в 2017 году будут достигнуты следующие результаты (по отношению к базовому периоду (2014 год):
- повышение уровня доверия граждан к муниципальным служащим;
- повышение количества муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности;
- увеличение количества вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;
- увеличение числа муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации;
- снижение числа муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.
В настоящее время урегулированы все основные вопросы муниципальной службы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Хабаровского края к ведению органов местного самоуправления. Проводится постоянная работа по приведению муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района в соответствие с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края.
Осуществляется мониторинг реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Хабаровского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о муниципальной службе, кадровых процессов и уровня организации муниципальной службы в администрации Аяно-Майского муниципального района.
Подбор персонала на муниципальную службу обеспечивается посредством реализации приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, назначения на должности муниципальной службы из кадрового резерва.
Обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются муниципальные услуги гражданам и организациям органами местного самоуправления.
Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.
Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Наличие данных проблем в системе управления требует принятия системных мер.
В настоящее время общая численность муниципальных служащих администрации Аяно-Майского муниципального района составляет 36 человек, из которых 6 человек составляют лица в возрасте до 30 лет, лица в возрасте от 31 до 40 лет - 12 человек, от 41 до 50 лет - 6 человек, от 51 до 60 лет - 11 человек, свыше 60 лет - 1 человек. Из общего количества муниципальных служащих высшее образование имеют 28 человек, среднее специальное - 6 человек. В 2014 году 24 муниципальных служащих прошли дистанционные курсы повышения квалификации.
Программно-целевой метод позволит создать планомерную систему обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, сформировать высокопрофессиональный внутренний кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы, внедрить современные образовательные и управленческие технологии.
Разработка и реализация настоящей Программы позволят оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, позволят обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:
- несвоевременное и недостаточное финансирование Программы за счет средств бюджета Аяно-Майского муниципального района на очередной финансовый год;
- изменение федерального законодательства о муниципальной службе;
- недостаточная координация действий по реализации Программы.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Успешность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий муниципального управления.
Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной, престижной и ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Основная цель Программы - совершенствование организации муниципальной службы в Аяно-Майском муниципальном районе и повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:
совершенствование правовой основы муниципальной службы;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе;
повышение престижа муниципальной службы;
создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- повысить уровень доверия граждан к муниципальным служащим;
- повысить количество муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности;
- увеличить количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;
- увеличить количество специалистов, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет;
- увеличить число муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации;
- снизить число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе.
Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы: 2015 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Перечень основных показателей (индикаторов) приведен в Приложении 1 к настоящей Программе.
6. Система программных мероприятий Программы
6.1. Задача № 1 Программы "Совершенствование правовой основы муниципальной службы".
В рамках данной задачи предполагается поддержание муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Аяно-Майского муниципального района в сфере муниципальной службы в актуальном состоянии.
Для достижения поставленной задачи предполагается своевременно разрабатывать и принимать муниципальные правовые акты по вопросам развития муниципальной службы.
Кроме того, в рамках реализации данной задачи будет проводиться мониторинг реализации законодательства о муниципальной службе.
Задачами мониторинга является выявление состояния правового регулирования и правоприменительная практика в сфере муниципальной службы.
6.2. Задача № 2 Программы "Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих".
Анализ современного состояния муниципальной службы показывает, что в настоящее время практически не реализуются заложенные законодательством механизмы управления по результатам, не совершенствуются системы регламентации и оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
На муниципальном уровне в условиях постоянно изменяющегося законодательства практически не проводится работа по упорядочению и конкретизации полномочий муниципальных служащих, закрепленных в их должностных инструкциях.
В этой связи предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, в том числе:
приведение должностных инструкций муниципальных служащих в соответствие с установленными требованиями;
включение в должностные инструкции муниципальных служащих показателей результативности;
внедрение ежегодных отчетов муниципальных служащих;
внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при поощрении;
разработка и внедрение механизмов рассмотрения и использования предложений муниципальных служащих по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;
организация социологических опросов на предмет оценки удовлетворенности муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе.
Реализация данной задачи позволит сформировать эффективную систему регламентации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также создать необходимые условия для планомерного устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно исполняющих свои должностные обязанности.
6.3. Задача № 3 Программы "Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих".
Развитие системы подготовки кадров муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является актуальной задачей всей системы муниципального управления.
В настоящее время определены правовые и организационные основы системы муниципальной службы. Необходимость выполнения установленных действующим законодательством требований о наличии у муниципальных служащих специального профессионального образования и потребность совершенствования качественного состава управленческих кадров выдвинули на первый план вопрос профессионального обучения муниципальных служащих.
В рамках реализации задачи № 3 предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:
разработка и внедрение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;
развитие практического обучения муниципальных служащих на рабочем месте;
участие муниципальных служащих в курсах повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения;
участие муниципальных служащих в обучающих семинарах, в том числе в режиме видеоконференцсвязи.
6.4. Задача № 4 Программы "Применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе".
Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного и муниципального управления.
Начатая в 2008 году антикоррупционная реформа призвана сдерживать административное давление на граждан, бизнес, институты гражданского общества.
Коррупция - сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств - юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Их закрепление в настоящей Программе будет иметь положительный результат.
В целях реализации поставленной задачи планируется выполнение следующих мероприятий:
внедрение порядка организации проверки сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в уведомлениях;
организация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
разработка и внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранение таких рисков;
участие муниципальных служащих в семинарах и тренингах, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
6.5. Задача № 5 Программы "Повышение престижа муниципальной службы".
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, которые должны стать более открытыми и эффективными. Однако их низкая конкурентоспособность приводит к падению профессионализма, компетентности и квалификации служащих, сложности привлечения молодых специалистов. Все это подрывает доверие к муниципальной службе и способствует формированию негативного имиджа. Повышение престижа муниципальной службы и создание целостного кадрового ядра должны стать основными направлениями развития.
Установление дополнительных гарантий муниципальным служащим будет способствовать реализации задач по повышению престижа муниципальной службы, притоку высококвалифицированных кадров.
В рамках реализации задачи № 5 предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:
совершенствование системы социальных гарантий на муниципальной службе;
совершенствование механизмов оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;
разработка и внедрение системы мер по формированию позитивного общественного мнения о муниципальной службе.
6.6. Задача № 6 Программы "Создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества, повышение уровня открытости и гласности муниципальной службы".
Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы.
Основными мероприятиями Программы для создания данной системы в Аяно-Майском муниципальном районе будут являться:
разработка и внедрение комплекса мер, направленных на укрепление общественных связей органов местного самоуправления;
разработка и внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
организация пресс-конференций, брифингов, интервью средствам массовой информации по вопросам развития муниципальной службы;
привлечение представителей общественных объединений в качестве независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных, аттестационных комиссий;
создание на официальном сайте администрации Аяно-Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет раздела по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления;
создание на официальном сайте администрации Аяно-Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет страницы с возможностью сообщения информации о фактах проявления коррупции, организация "телефонов доверия".
7. Основные меры правового регулирования
В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, краевых нормативных правовых актов дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы.
8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий Программы, 290,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 70,0 тыс. руб.
2016 год - 70,0 тыс. руб.
2017 год - 150,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы их финансирования могут корректироваться и изменяться с учетом возможности выделения финансовых средств.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в Приложении 4.
9. Анализ рисков реализации
Программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить возможность следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:
- изменение законодательства о муниципальной службе;
- возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из районного бюджета;
- в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий Программы их ожидаемой эффективности.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
10. Механизм реализации муниципальной программы
В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей и участников Программы.
Программа предусматривает ответственность всех ее исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель:
1) организует реализацию Программы в целом, разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу;
2) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет по экономике администрации муниципального района сведения, необходимые для подведения итогов и мониторинга реализации Программы;
4) запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
5) запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для организации контрольных мероприятий и разработки предложений по внесению изменений в Программу;
6) готовит годовой отчет о реализации Программы;
7) проводит оценку эффективности реализации Программы;
8) контролирует соблюдение сроков реализации мероприятий Программы, достижение конечных результатов Программы;
9) в случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ее основные параметры, включает в годовой отчет предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование;
10) размещает на официальном сайте администрации муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, степени выполнения мероприятий Программы, достижении значений целевых показателей (индикаторов).
Соисполнители и участники:
1) осуществляют реализацию мероприятий Программы, формируют информацию о результатах выполнения мероприятий Программы и мониторинге целевых показателей;
2) вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
3) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы;
4) в срок до 30 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы при подготовке годового отчета;
5) представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя.
11. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей Программы.
По итогам реализации Программы в 2017 году будут достигнуты следующие результаты (по отношению к базовому периоду (2014 год):
индекс доверия граждан к муниципальным служащим увеличится на 33 процента;
доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности, составит 100 процентов;
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличится на 120 процентов;
число муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации, увеличится до 100 процентов;
число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе, уменьшится на 100 процентов.
6.3. Методика оценки эффективности Программы приведена в Приложении 5 к Программе.
Приложение 1
к Муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы в
Аяно-Майском муниципальном районе"
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АЯНО-МАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
2014 год (базовый период)
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Индекс доверия граждан к муниципальным служащим
%
управление делами администрации муниципального района
увеличится на 33% к базовому периоду
2.
Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности
%
управление делами администрации муниципального района
0
30
50
100% к базовому периоду
3.
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва
% от числа вакантных должностей
управление делами администрации муниципального района
30
60
80
90
4.
Число муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации
человек (с нарастающим)
управление делами администрации муниципального района
26
12
20
36
5.
Число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе
человек
управление делами администрации муниципального района
1
1
0
0
Приложение 2
к Муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы в
Аяно-Майском муниципальном районе"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Срок реализации
Непосредственный результат реализации подпрограммы, основного мероприятия (краткое описание)
Последствия нереализации подпрограммы, основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Совершенствование правовой основы муниципальной службы
1.1.
Разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Хабаровского края
юрист администрации муниципального района, управление делами администрации муниципального района
2015 - 2017 гг.
приведение правовой базы в соответствие с действующим законодательством РФ
нарушение федерального и краевого законодательства о муниципальной службе
1.2.
Внесение изменений в действующие правовые акты администрации муниципального района в сфере муниципальной службы
юрист администрации муниципального района, управление делами администрации муниципального района
2015 - 2017 гг.
1.3.
Реализация действующих муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципальной службы
юрист администрации муниципального района, управление делами администрации муниципального района
2015 - 2017 гг.
1.4.
Оказание методической и практической помощи (в т.ч. органам местного самоуправления поселений района) по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе
юрист администрации муниципального района, управление делами администрации муниципального района
2015 - 2017 гг.
2.
Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих
2.1.
Включение в должностные инструкции муниципальных служащих показателей результативности профессиональной служебной деятельности
муниципальные служащие администрации муниципального района
2015 - 2017 гг.
увеличение количества должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям; достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей
неэффективное управление кадровыми ресурсами
2.2.
Разработка ежегодных отчетов муниципальных служащих о своей профессиональной деятельности, выполненных заданиях и поручениях
муниципальные служащие администрации муниципального района
2015 - 2017 гг.
2.3.
Внедрение ежегодных отчетов муниципальных служащих о своей профессиональной деятельности, выполненных заданиях и поручениях
муниципальные служащие администрации муниципального района
2015 - 2017 гг.
2.4.
Внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при поощрении
2015 - 2017 гг.
2.5.
Разработка и внедрение механизма рассмотрения и использования предложений муниципальных служащих по повышению эффективности деятельности своих подразделений и органов местного самоуправления
2015 - 2017 гг.
2.6.
Организация социологических опросов на предмет оценки удовлетворенности муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе
2015 - 2017 гг.
3.
Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих
3.1.
Внедрение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих в органах местного самоуправления
управление делами администрации района
2015 - 2017 гг.
повышение качества профессиональной подготовки, повышения квалификации муниципальных служащих администрации муниципального района
Снижение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих
3.2.
Организация повышения квалификации муниципальных служащих
управление делами администрации района, структурные подразделения администрации района
2015 - 2017 гг.
3.3.
Участие муниципальных служащих в обучающих семинарах, в том числе с использованием дистанционных технологий
управление делами администрации района, структурные подразделения администрации района
2015 - 2017 гг.
3.4.
Участие муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, в курсах повышения квалификации
управление делами администрации района, структурные подразделения администрации района
2015 - 2017 гг.
4.
Применение антикоррупционных механизмов
4.1.
Организация проверки сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в уведомлении
управление делами администрации района
2015 - 2017 гг.
совершенствование механизма противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы
нарушение муниципальными служащими антикоррупционного законодательства
4.2.
Разработка и внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных правонарушений, и устранение таких рисков
управление делами администрации района, юрист администрации района
2015 - 2017 гг.
4.3.
Проведение семинаров, тренингов для муниципальных служащих, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлению коррупции
управление делами администрации района, юрист администрации района
2015 - 2017 гг.
5.
Повышение престижа муниципальной службы
5.1.
Внедрение механизмов стимулирования деятельности муниципальных служащих
управление делами администрации района, юрист администрации района
2015 - 2017 гг.
повышение престижа муниципальной службы, привлечение квалифицированных работников
снижение престижа муниципальной службы, увольнение муниципальных служащих
5.2.
Разработка и внедрение системы мер по формированию позитивного общественного мнения о муниципальной службе
управление делами администрации района, юрист администрации района
2015 - 2017 гг.
5.3.
Совершенствование механизмов оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих
управление делами администрации района, юрист администрации района
2015 - 2017 гг.
5.4.
Развитие механизмов социальных гарантий
управление делами администрации района, юрист администрации района, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального района
2015 - 2017 гг.
6.
Создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества, повышение уровня открытости и гласности муниципальной службы
6.1.
Привлечение представителей общественных объединений в качестве независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных, аттестационных комиссий
управление делами администрации района
2015 - 2017 гг.
повышение уровня доверия граждан к муниципальным служащим; повышение уровня открытости и гласности муниципальной службы
снижение уровня информированности населения о муниципальной службе, деятельности органов местного самоуправления
6.2.
Создание на официальном сайте муниципального района страниц раздела по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления
сектор по информационному обеспечению и защите информации администрации муниципального района
2015 - 2017 гг.
6.3.
Создание на официальном сайте муниципального района страниц с возможностью сообщения гражданами информации о фактах проявления коррупции, организация "телефонов доверия"
сектор по информационному обеспечению и защите информации администрации муниципального района
2015 - 2017 гг.
Приложение 3
к Муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы в
Аяно-Майском муниципальном районе"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
№ п/п
наименование мероприятия
ответственный исполнитель, соисполнитель
код бюджетной классификации
2015 г.
2016 г.
2017 г.
ГРБС
раздел, подраздел
целевая статья расходов
вид расходов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3.2.
Организация повышения квалификации муниципальных служащих
управление делами администрации района, структурные подразделения администрации района
950
0104
7110002
244
70,0
70,0
150,0
Приложение 4
к Муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы в
Аяно-Майском муниципальном районе"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АЯНО-МАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
1. Индекс доверия граждан к муниципальным служащим
1.1. Базовое значение по данному показателю сформировано на основании результатов опроса жителей Аяно-Майского муниципального района в 2014 году.
1.2. Показатель определяется путем проведения социологического исследования среди жителей Аяно-Майского муниципального района по вопросу: "Как Вы оцениваете деятельность главы Аяно-Майского муниципального района (администрации Аяно-Майского муниципального района)?".
Варианты ответов:
- положительно;
- скорее положительно;
- отрицательно;
- скорее отрицательно;
- затрудняюсь ответить.
Расчет доверия производится путем сложения значений категорий "положительно" и "скорее положительно".
Единица измерения - проценты.
2. Доля муниципальных служащих, должностные
инструкции которых содержат показатели результативности
2.1. Планируемое значение по данному показателю определяется экспертным методом и по результатам 2017 года должно составлять 100 процентов.
Единица измерения - проценты.
2.2. Показатель рассчитывается по формуле:
- доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности;
ДР - количество утвержденных должностных инструкций;
- количество утвержденных должностных инструкций, которые содержат показатели результативности.
3. Доля вакантных должностей муниципальной службы,
замещаемых на основе назначения из кадрового резерва
3.1. Планируемое значение по данному показателю определяется экспертным методом и по результатам 2017 года общий рост должен составлять 60 процентов по отношению к базовому периоду.
Единица измерения - проценты.
3.2. Показатель рассчитывается по формуле:
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;
ВД - количество вакантных должностей;
- количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва.
4. Число муниципальных служащих,
прошедших курсы повышения квалификации
4.1. Планируемое значение по данному показателю определяется экспертным методом и по результатам 2017 года общий рост должен составлять 75 процентов по отношению к базовому периоду.
Единица измерения - человек.
5. Число муниципальных служащих, уволившихся
с муниципальной службы до достижения ими предельного
возраста пребывания на муниципальной службе
5.1. Планируемое значение по данному показателю определяется экспертным методом и по результатам 2017 года общее снижение должно составлять 100 процентов по отношению к базовому периоду.
Единица измерения - человек.
Приложение 5
к Муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы в
Аяно-Майском муниципальном районе"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АЯНО-МАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
1. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по двум направлениям:
1.1. Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей и индикаторов (далее - оценка).
1.2. Оценка бюджетной эффективности Программы.
2. Оценка показателей будет обеспечивать мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
3. Для оценки используются целевые показатели и индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
4. Оценка осуществляется по годам в течение всего срока действия Программы.
5. Оценка осуществляется по целевым показателям и индикаторам, характеризующим развитие муниципальной службы.
6. Оценка производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
7. Оценка эффективности хода реализации целевых показателей Программы осуществляется по следующим формулам:
7.1. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле
- эффективность хода реализации целевого показателя Программы (процентов);
- фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;
- целевое значение индикатора, утвержденного Программой.
7.2. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле
- эффективность хода реализации целевого показателя Программы (процентов);
- фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;
- целевое значение индикатора, утвержденного Программой.
8. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по следующей формуле:
ИД <*> ИД ИД
1 2 к
------ + --- + ... ---
ИЦ ИЦ ИЦ
1 2 к
Э = ---------------------- x 100, где:
к
--------------------------------
<*> для показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, применяется
Э - эффективность реализации Программы (процентов);
ИД - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
ИЦ - целевые значения индикаторов, утвержденные Программой;
к - количество индикаторов Программы.
9. При значении интегральной оценки эффективности:
100 процентов - реализация Программы считается эффективной;
менее 100 процентов - реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.
10. Бюджетная эффективность Программы будет определяться как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану (степень реализации расходных обязательств) и рассчитывается по формуле:
- бюджетная эффективность Программы;
- фактическое использование средств;
- планируемое использование средств.
11. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется администрацией Аяно-Майского муниципального района.
------------------------------------------------------------------