По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 24.10.2014 N 920 "Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений Комсомольского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 920
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Хабаровского края от 01.03.1996 № 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", реализации вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений Комсомольского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района и в газете "Приамурье".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Гринкруга М.С.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
Глава муниципального района
А.В.Коломыцев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 24 октября 2014 г. № 920
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций населения, предприятий и учреждений, органов местного самоуправления (далее - Положение) определяет организационно-правовые основы в области защиты населения, земельного, водного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды на территории сельских поселений Комсомольского муниципального района (далее - муниципальный район) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности населения, предприятий и учреждений (далее - организации), сельских поселений муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют основным понятиям, используемым в Федеральном законе от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и других нормативных актах Российской Федерации:
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона ЧС - это территория, на которой сложилась ЧС.
ЧС природного и техногенного характера, возникшие на территории Великосельского сельского поселения, подразделяются на локальные, муниципальные, межмуниципальные и региональные.
Локальная - ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального значения.
Муниципальная - ЧС, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС, и зона ЧС не выходит за пределы муниципального образования (городское или сельское поселение, муниципальный район).
Межмуниципальная - ЧС, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС, и зона ЧС затрагивает территорию двух муниципальных образований.
Региональная - ЧС, в результате которой пострадало свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС.
1.2. Правовая основа защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Мероприятия по защите населения и территории муниципального района осуществляются на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Хабаровского края от 01.03.1996 № 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Цель принимаемого Положения
Целью принимаемого Положения является нормативно-правовое обеспечение участия населения в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на своей территории, путем принятия собственных решений и принятия иных нормативных актов другими органами местного самоуправления Комсомольского муниципального района, а именно:
а) организации работы по предупреждению возникновения ЧС;
б) проведения мероприятий по ограничению масштабов ЧС, снижению возможных людских потерь и материального ущерба;
в) организации работ по ликвидации последствий ЧС;
г) организации мер первоочередного жизнеобеспечения людей, пострадавших в результате возникновения ЧС.
1.4. Порядок функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского поселения
Звено территориальной подсистемы РСЧС (далее - звено), предназначено для участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в пределах территории сельских поселений муниципального района
Звено является частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Хабаровского края. Оно взаимодействует с представителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений администрации Комсомольского муниципального района, другими звеньями территориальной подсистемы в области защиты населения и территорий от ЧС. Звено объединяет органы местного самоуправления сельских поселений и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, а также их силы и средства.
Звено имеет координационный орган, постоянно действующий орган управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационным органом звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности администрации Комсомольского муниципального района, а также комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС (далее - КЧС).
КЧС администрации муниципального района возглавляет первый заместитель главы администрации муниципального района. В ее состав по согласованию могут входить сотрудники администраций сельских поселений муниципального района, руководители организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Постоянно действующим органом управления звена территориальной подсистемы РСЧС на территории муниципального района являются:
- на муниципальном уровне - отдел по вопросам безопасности и гражданской защите администрации муниципального района, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
- компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются соответствующими положениями о них.
1.5. Обеспечение гласности и информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территорий от ЧС составляют сведения о прогнозируемых и возникших ЧС, их развитии и последствиях.
Информация в области защиты населения и территорий от ЧС, а также о деятельности органов местного самоуправления сельских поселений и организаций в этой области является гласной и открытой.
Порядок обеспечения такой информацией населения, органов государственной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций устанавливается постановлением главы муниципального района.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального
района в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Администрация муниципального района или в лице специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории муниципального района и сельских поселений осуществляет следующие полномочия:
- образует Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждает ее состав и положение о ней;
- создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб, руководит деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального района;
- организует взаимодействие с учреждениями и их подразделениями, расположенными на территории муниципального района и выполняющими задачи по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организует поиск и спасение людей на водных объектах муниципального района и сельских поселений;
- организует и проводит мероприятия по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
Глава Комсомольского муниципального района в области защиты населения и территорий от ЧС:
а) вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района проекты нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
б) издает в пределах своих полномочий правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС;
в) формирует комиссию по чрезвычайным ситуациям при администрации муниципального района;
г) образует и руководит постоянно действующим органом в составе администрации муниципального района, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета муниципального района;
д) утверждает положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района, об органе, уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, о комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации муниципального района;
е) руководит администрацией муниципального района в области защиты населения и территорий от ЧС;
ж) устанавливает на территории муниципального района и сельских поселений или в отдельных его местностях, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации по представлению КЧС;
з) принимает решения о персональном руководстве при организации и проведении аварийно-спасательных работ и об оказании помощи в случае возникновения ЧС;
и) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и их обеспечении.
Полномочия отдела по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации муниципального района в области защиты населения и территорий от ЧС:
а) участвует в установленном порядке в разработке и обеспечении районных целевых программ в области защиты населения и территорий от ЧС;
б) определяет объемы и задания на создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также сроки накопления, порядок использования и восполнения указанных резервов;
в) размещает муниципальный заказ, создает резервы материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, определяет места их хранения;
г) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты на селения и территорий от ЧС, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении ЧС;
д) осуществляет подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, организует обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, а также проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
е) организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание необходимого общественного порядка, в пределах своей компетенции в ходе их проведения. При недостаточности собственных сил и средств обращается в Комитет гражданской защиты Правительства Хабаровского края за помощью в обеспечении транспортом, продовольствием, другим необходимым имуществом и финансовыми средствами;
ж) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в ЧС;
з) содействует устойчивому функционированию организаций в ЧС;
и) организует и проводит пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от ЧС.
3. Правовое положение организаций и населения сельских
поселений муниципального района, в области защиты
от чрезвычайных ситуаций
Обязанности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
В области защиты населения и территорий от ЧС организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения, а также населения от возможных ЧС;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, осуществлять обучение работников организации в области предупреждения ЧС способам защиты и действиям в ЧС в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
и) осуществлять меры по предотвращению проникновения на объекты к местам размещения потенциально опасного технологического оборудования и материалов посторонних лиц, а также по исключению террористических актов;
к) создавать запасы средств индивидуальной защиты и организовывать выдачу их в ЧС;
л) выполнять решения и предписания органов исполнительной власти, в пределах их полномочий, по устранению нарушений требований по предупреждению ЧС, защите населения и территорий от ЧС, приостановке деятельности объектов в случае угрозы возникновения ЧС;
м) анализировать все предпосылки (инциденты) к возникновению ЧС, расследовать их и на этой основе вносить изменения в планы предупреждения и ликвидации ЧС.
4. Организационные меры обеспечения защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Единая классификация потенциально опасных объектов.
Каждый потенциально опасный объект на территории сельского поселения подлежит обязательному категорированию (классификации) в зависимости от уровня потенциальной опасности возникновения природных и техногенных аварий и катастроф.
Данные о категорированных производствах и технологиях, объектах хозяйственной и иной деятельности подлежат включению в Единый классификатор потенциально опасных объектов, утверждаемый администрацией Комсомольского муниципального района
5. Меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
оповещение о чрезвычайной ситуации
Если масштабы техногенных аварий, природных или биолого-социальных явлений на объекте или подведомственной территории перерастают в ЧС или несут в себе угрозу возникновения ЧС, то руководители организации либо соответствующей КЧС обязаны предоставить оперативную информацию в органы управления звена и территориальной подсистемы РСЧС. Органы управления звена территориальной подсистемы, в распоряжение которых поступила информация о возникновении чрезвычайной ситуации, оповещают о чрезвычайной ситуации в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
6. Силы и средства для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Для осуществления на территории сельских поселений, наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации ЧС создаются силы и средства звена территориальной подсистемы. Они включают в себя системы связи, оповещения и информирования, аварийно-спасательные службы, профессиональные, нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, создаваемые органами местного самоуправления, организациями.
Создание аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
Порядок подготовки, поддержания в готовности и использования указанных сил и средств определяется положением о звене территориальной подсистемы.
7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации ЧС администрация муниципального района в пределах своей компетенции:
- изменяет режим работы организаций, независимо от их принадлежности и форм собственности, производит иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации ЧС;
- прекращает либо приостанавливает функционирование организаций любых форм собственности, на которых возникла ЧС или деятельность которых может усугубить возможные вредные последствия;
- объявляет карантин с указанием необходимых ограничений;
- проводит временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию ЧС, угрожающих жизни и здоровью населения.
Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, осуществляющих свою производственную деятельность на территории муниципального района или сельского поселения, на территории которых сложилась ЧС. Координируют ликвидацию ЧС соответствующие КЧС.
Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации ЧС, определяемый в соответствии с действующим законодательством или планами предупреждения и ликвидации ЧС либо назначаемый решением главы муниципального района, решениями руководителей организаций, к компетенции которых отнесено решение данных вопросов.
Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Первоначальные действия по локализации и ликвидации возникшей ЧС организуются согласно заранее разработанным планам предупреждения и ликвидации ЧС, планам взаимодействия, планам гражданской обороны и защиты населения, договорам. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то руководитель ликвидации ЧС обращается за помощью к вышестоящей КЧС. В этом случае КЧС осуществляет координацию или руководство ликвидацией ЧС.
Организация и ведение аварийно-спасательных работ аварийно-спасательными службами и спасателями на объектах или территории сельского поселения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и Комсомольского муниципального района.
Служебное расследование чрезвычайных ситуаций
Расследование чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Материалы по результатам служебного расследования ЧС доводятся в обобщенном виде до всех аналогичных объектов.
8. Порядок финансового и материального обеспечения
мероприятий по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Финансирование муниципальных программ и других мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивости функционирования территорий муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселений муниципального района является расходным обязательством Комсомольского муниципального района и осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Резервы финансовых и материальных ресурсов заблаговременно создаются администрацией муниципального района и организациями в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС.
------------------------------------------------------------------