Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 08.09.2014 N 2940 "О социально-экономической ситуации и итогах исполнения бюджета Хабаровского муниципального района за первое полугодие 2014 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2014 г. № 2940

О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2014 ГОДА

В первом полугодии 2014 года органами местного самоуправления Хабаровского муниципального района (далее - район) проводилась работа по обеспечению социальной и экономической стабильности, формированию условий для эффективного социально-экономического развития района.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю на 01.01.2014 население района составило 89136 человек, что в сравнении с началом 2013 года на 1 процент больше.
В январе - апреле 2014 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество зарегистрированных актов о рождении сократилось на 8,5 процента и составило 398 единиц. Число зарегистрированных актов о смерти сократилось на 14,0 процентов и составило 255 единиц. Естественный прирост составил 143 человека, что на 5 человек больше, чем в январе - апреле прошлого года. Число зарегистрированных браков увеличилось на 3 и составило 257 единиц. Миграционная убыль населения в районе за январь - март 2014 года составила 18 человек.
Среднемесячная начисленная заработная плата в районе в январе - марте 2014 года увеличилась на 11,5 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 28,9 тыс. рублей.
В целях улучшения демографической ситуации администрацией района проводится работа по поддержке молодых и многодетных семей. В рамках муниципальной программы "Жилье для молодых семей на 2011 - 2015 годы" в 2014 году планируется обеспечить жильем 14 молодых семей. В бюджете района на эти цели предусмотрено 2294,0 тыс. рублей.
Проводится работа с гражданами, имеющими трех и более детей, по предоставлению в собственность земельных участков.
Во взаимодействии с краевым государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Хабаровского района" проводится работа по решению вопросов содействия занятости населения. С января по июнь 2014 года за услугой по содействию в поиске подходящей работы обратилось 1109 человек, что на 16,1 процента больше, чем в аналогичном периоде 2013 года, уровень трудоустройства обратившихся граждан составил 36,7 процента. За первое полугодие 2014 года трудоустроено на постоянную работу из числа ищущих граждан 200 человек, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 17 человек меньше.
Уровень регистрируемой безработицы составил 1,2 процента. Численность безработных в сравнении с 2013 годом за 6 месяцев 2014 года снизилась на 6,1 процента и на 01.07.2014 составила 594 человека.
С целью обеспечения доступности образования и снижения социальной напряженности в поселениях, сокращения очередей в детские сады, улучшения условий обучения школьников на территории района в 2014 году осуществлялось строительство здания для детского сада в селе Князе-Волконское на 110 мест. Проведены капитальные ремонты зданий муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений в селах Галкино и Ракитное на общую сумму 2300,0 тыс. рублей, здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества" в селе Мирное на сумму 300,0 тыс. рублей.
Планируется открытие детского сада в селе Виноградовка на 40 мест. В 2015 - 2016 годах планируется строительство школы на 220 мест в селе Мичуринское.
В рамках реализации муниципальной программы "Развитие образования Хабаровского муниципального района на 2014 - 2016 годы" в первом полугодии 2014 года освоено 748554,7 тыс. рублей.
В отчетном периоде в сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдается положительная динамика основных показателей деятельности муниципальных учреждений культуры Хабаровского муниципального района:
- количество участников различных клубных формирований увеличилось на 31 человека и в первом полугодии 2014 года составило 3691 человек;
- число проведенных культурно-досуговых мероприятий увеличилось на 104 и составило 2595 мероприятий;
- число культурно-досуговых мероприятий, проведенных на платной основе, увеличилось на 147 и в первом полугодии 2014 года составило 651 мероприятие.
Расходы бюджета района на муниципальные учреждения культуры и учреждения дополнительного образования увеличились на 10190,0 тыс. рублей и составили 39710,0 тыс. рублей.
В первом полугодии 2014 года произошло увеличение коэффициентов обеспеченности спортивными сооружениями:
- коэффициент обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями увеличился на 0,5 процента по сравнению с первым полугодием 2013 года и составил 81,7 процента от норматива единовременной пропускной способности;
- коэффициент обеспеченности спортивными залами увеличился на 2,7 процента по сравнению с первым полугодием 2013 года и составил 21,5 процента от норматива единовременной пропускной способности.
Расходы бюджета района на развитие физической культуры и спорта в первом полугодии 2014 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти в 8 раз и составили 6749,6 тыс. рублей, в том числе:
- строительство спортивного зала в селе Ракитное в сумме 5731,0 тыс. рублей, что составляет 66,6 процента от утвержденных бюджетных ассигнований на 2014 год;
- строительство спортивного зала в селе Бычиха в сумме 188,1 тыс. рублей, что составляет 12,5 процента от утвержденных бюджетных ассигнований на 2014 год;
- проведение спортивно-массовой работы в сумме 830,5 тыс. рублей, что составляет 55,4 процента от утвержденных бюджетных ассигнований на 2014 год.
Деятельность органов местного самоуправления района направлена на сохранение сложившихся тенденций и поддержание положительной динамики показателей, характеризующих уровень развития социальной сферы района.
По ряду основных экономических показателей за январь - май текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдается устойчивый рост:
- оборот организаций всех видов экономической деятельности (без учета деятельности субъектов малого предпринимательства) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 6,1 процента и составил 4764,7 млн. рублей;
- оборот розничной торговли организаций всех видов деятельности (без учета деятельности субъектов малого предпринимательства) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 5,7 процента и составил 357,4 млн. рублей в фактических ценах;
- оборот общественного питания в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличился примерно в 2 раза и составил 32,6 млн. рублей;
- объем инвестиций в основной капитал по крупным организациям, зарегистрированным в районе, за январь - май 2014 года составил 43643,0 тыс. рублей, что по сопоставимому кругу организаций составляет 137,5 процента к уровню прошлого года.
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" в стоимостном эквиваленте, за январь - май 2014 года сократился на 6,5 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (с учетом индекса цен производителей в строительстве 102,8 процента) и составил 1024991 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что по объему строительных работ в стоимостном эквиваленте район занимает 3 место по Хабаровскому краю, уступая городу Хабаровску на 3069226,0 тыс. рублей и городу Комсомольску-на-Амуре на 607689,0 тыс. рублей.
За первое полугодие 2014 года введено в эксплуатацию 21192 кв. метра жилых помещений, что практически соответствует площади введенного жилья в аналогичном периоде прошлого года, из них 16993 кв. метра введено в эксплуатацию населением за счет собственных и заемных средств.
С вводом в эксплуатацию новых жилых помещений требуется строительство новых, а также ремонт и модернизация уже существующих объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры. В рамках муниципальной программы "Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы" освоено 427,5 тыс. рублей, выделенных из бюджета района, в том числе:
- замена котла на котельной села Черная Речка - 250,0 тыс. рублей;
- капитальный ремонт на котельной села Заозерное (приобретение золоуловителя и обследование) - 177,5 тыс. рублей.
По состоянию на 07.07.2014 заключены муниципальные контракты на капитальные ремонты теплотрасс на общую сумму 4471,1 тыс. рублей. Так же продолжает действовать муниципальная программа "Чистая вода 2012 - 2017 годы", в рамках которой освоено 6791,3 тыс. рублей, направленных на оплату кредиторской задолженности за предыдущие годы, и заключен муниципальный контракт на окончание капитального ремонта водовода в селе Тополево (3-я очередь) на сумму 2890,8 тыс. рублей.
Одной из ведущих отраслей экономики района является сельское хозяйство.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях района сократилось на 8,6 процента и составило 5655 голов, в том числе 2891 корова. При этом численность коров сократилась незначительно на 0,7 процента или на 21 голову по сравнению с первым полугодием 2013 года. Снижение численности крупного рогатого скота связано с выбраковкой низкопродуктивного скота и оздоровлением дойного стада. Наблюдаются незначительные изменения основных отраслевых показателей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
- валовой надой молока в районе увеличился на 1,1 процента и составил 4673,3 тонны;
- производство яиц всех категорий в открытом акционерном обществе "Племенной птицеводческий завод "Хабаровский" увеличилось на 0,1 процента и составило 78,6 млн. штук;
- объем произведенного мяса скота и птицы сократился на 1,3 процента и составил 3227,6 тонны;
- поголовье свиней в открытом акционерном обществе "Сельскохозяйственный комплекс "Агроэнерго" сократилось на 3921 голову и составило 42,7 тыс. голов (сокращение поголовья свиней произошло за счет внедрения новой системы кормления, которая направлена на увеличение убойного веса).
В растениеводстве наблюдается изменение структуры посева сельскохозяйственных культур. Площадь возделывания сои увеличилась на 10,0 процентов в сравнение с аналогичным периодом прошлого года и составила 7533,0 га. Увеличение площади возделывания сои обусловлено высокой рентабельностью.
Площадь возделывания других зерновых и зернобобовых культур увеличилась на 6,0 процентов и составила 3021,0 га. Площадь возделывания картофеля и овощей увеличилась на 71,0 га и 95,5 га соответственно.
На поддержку сельскохозяйственных производителей и развитие сельского хозяйства в районе в 2014 году в бюджетах разных уровней предусмотрено 37761,1 тыс. рублей.
Динамика основных производственных показателей крупных предприятий района неоднозначна.
За I квартал 2014 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 11,0 процентов сократилось производство щебня у открытого акционерного общества "Корфовский каменный карьер" и составило 197,0 куб. м, объем реализованной продукции сократился на 7,0 процентов.
Общество с ограниченной ответственностью национальная община "Чуин" за I квартал 2014 года увеличило объем заготовок лесоматериалов на 47,0 процентов, вывоз - в два раза.
Некрасовское потребительское общество за I квартал 2014 года увеличило объем производимой продукции на 10,0 тонн, что составляет 18,0 процентов от объема произведенной продукции в I квартале 2013 года. Объем реализованной продукции увеличился на 12,5 процента.
Потребительский рынок района характеризуется устойчивым состоянием и насыщенностью товарами и услугами. В районе сформирована конкурентная среда с высокой предпринимательской активностью.
По состоянию на 01.07.2014 на территории района осуществляют деятельность 253 предприятия торговли, 40 предприятий общественного питания, 55 предприятий бытового обслуживания (без учета объектов по изготовлению и ремонту мебели, по ремонту и строительству жилья и других построек).
За первое полугодие 2014 года в результате строительства, ремонта и реконструкции открыто 6 объектов торговли общей площадью 239,6 кв. м, торговой площадью 119,6 кв. м. Также на территории района открыты 2 объекта общественного питания на 140 посадочных мест.
Одним из наиболее перспективных направлений развития экономики в районе является туризм.
Налоговые поступления в консолидированный бюджет района за первое полугодие 2014 года от предприятий, оказывающих туристические услуги, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 58,6 процента и составили 2,4 млн. рублей. Налоговые поступления в бюджет района составили - 1,4 млн. рублей. Налоговые поступления от предприятий туристической отрасли составили 0,8 процента в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет района.
Расходы бюджета района в рамках муниципальной программы "Развитие внутреннего туризма в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы" в первом полугодии 2014 года составили 65,8 тыс. рублей, частные инвестиции в отрасль за первое полугодие 2014 года составили 17828,0 тыс. рублей.
В первом полугодии 2014 года продолжается реализация муниципальной программы "Содействие развитию и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы".
В отчетном периоде проведен один конкурс на предоставление муниципальных грантов по двум приоритетным направлениям и разыгран 1,0 млн. рублей грантовой поддержки, в том числе:
- для организации деятельности граждан по благоустройству территории и жилого фонда на сумму 900,0 тыс. рублей;
- для развития местного самоуправления на сумму 100,0 тыс. рублей.
В конкурсе приняли участие 15 проектов от 4 некоммерческих организаций, из них грантовую поддержку получили 7 наиболее значимых и социально ориентированных проектов.
В рамках реализации программно-целевых методов управления расходами в 2014 году действует 16 муниципальных программ. В сравнении с 2013 годом количество программ увеличилось на 2.
В рамках реализации муниципальных программ по состоянию на 01.07.2014 освоено 809932,6 тыс. рублей. Процент исполнения муниципальных программ составил 50,0 от утвержденного годового объема бюджетных ассигнований.
Меры, направленные на повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета района в 2014 году, позволили провести ряд мероприятий, направленных на безусловное сохранение социальных гарантий населению, в том числе публично-нормативных выплат и финансовое обеспечение социально-культурной сферы района. Консолидированный бюджет района по доходам исполнен в сумме 1244,7 млн. рублей или с ростом на 10,7 процента к аналогичному периоду 2013 года. Налоговых и неналоговых доходов поступило 455,2 млн. рублей, или 53,8 процента к установленному годовому плану. К уровню 2013 года собственные доходы снизились на 2,2 процента или на 10,3 млн. рублей.
Недоимка в консолидированный бюджет района составила 33574,3 тыс. рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года возросла на 35 процентов. Наибольший рост недоимки произошел по транспортному и земельному налогам. Основная причина роста недоимки - неуплата текущих платежей. Наибольшая недоимка по транспортному налогу имеется в следующих поселениях: сельское поселение "Село Бычиха" - 1,3 млн. рублей, Князе-Волконское сельское поселение - 1,0 млн. рублей, Мичуринское сельское поселение - 0,9 млн. рублей, Тополевское сельское поселение - 1,3 млн. рублей.
В целях повышения собираемости доходов и снижения недоимки по транспортному налогу в 2014 году на заседаниях комиссии по контролю за поступлением доходов в бюджет района (далее - комиссия) рассмотрено 51 физическое лицо, имеющее недоимку по транспортному налогу. По состоянию на 01.07.2014 по результатам комиссии уплачено 162,0 тыс. рублей. Налогоплательщикам, не принявшим участие в заседании комиссии, направлены письма. Списки должников направляются главам городского, сельских поселений района для принятия мер. Работниками администраций городского, сельских поселений района разосланы информационные письма о необходимости уплаты налогов с указанием контактного телефона налоговой инспекции. Специалисты администраций поселений района ведут разъяснительную работу как по телефону, так и напрямую с гражданами села, пришедшими на прием.
В целях повышения собираемости доходов и снижения недоимки по земельному налогу в 2014 году на заседаниях комиссии рассмотрено 2 предприятия, имеющих недоимку. По результатам комиссии погашено 904 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет района составили 789,5 млн. рублей, или 59,0 процентов от утвержденных бюджетных назначений. Из них поступления от других бюджетов бюджетной системы исполнены на 59,9 процента, при плане 1349,2 млн. рублей исполнение составило 807,9 млн. рублей.
Исполнение консолидированного бюджета района по расходам за первое полугодие 2014 года составило 52,0 процента, при плане 2324,4 млн. рублей фактическое исполнение - 1209,4 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования на финансирование социально-культурной сферы составили 886,8 млн. рублей.
Расходы на выплату заработной платы составили 656,8 млн. рублей, или 54,3 процента от общих расходов бюджета района.
Объем бюджетных инвестиций из бюджета района составил 121,3 млн. рублей, в том числе в объекты капитального строительства муниципальной собственности - 111,4 млн. рублей.
Бюджет района на 2014 год и на плановый период впервые сформирован на три года в структуре утвержденных муниципальных программ.
В первом полугодии 2014 года финансирование расходов осуществлялось в рамках 14 муниципальных программ. В целом исполнение на реализацию муниципальных программ составило 807,0 млн. рублей, или 53,1 процента от утвержденного объема бюджетных ассигнований. В первом полугодии 2014 года утверждены две муниципальные программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года" и "Профессиональная переподготовка, повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих администрации Хабаровского муниципального района на 2014 - 2018 годы".
Бюджетам городского, сельских поселений района предоставлена финансовая помощь из бюджета района в сумме 47,3 млн. рублей.
Финансово-экономическим управлением администрации района за первое полугодие 2014 года организовано и проведено 9 контрольных мероприятий. Общая сумма финансовых нарушений, установленных в результате контрольных мероприятий, за полугодие 2014 года составила 2,0 млн. рублей. Сумма возмещенных в добровольном порядке средств составила 174,4 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 27.03.2014 № 643 "Об утверждении порядка осуществления мониторинга соблюдения поселениями Хабаровского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом" проведена оценка качества управления бюджетным процессом в поселениях района по итогам 2013 года.
Первая степень качества управления бюджетным процессом присвоена трем сельским поселениям района, сельское поселение "Село Некрасовка" района набрало наибольшее количество баллов.
Ненадлежащее качество управления бюджетным процессом отмечено в 6 поселениях района. По итогам проведенного мониторинга можно сделать вывод о том, что нарушения носят системный характер и связаны с недостаточной методологической подготовкой администраций городского, сельских поселений района, слабой организацией бюджетного процесса.
Несмотря на большой объем проделанной работы и положительные результаты, имеются следующие недостатки.
При организации бюджетного процесса в городском, сельских поселениях района прослеживается недостаточный уровень нормативного правового обеспечения.
Администрациями поселений района в течение первого полугодия 2014 года направлялись заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района на исполнение расходных обязательств поселений при наличии неиспользованных свободных остатков.
Корсаковским сельским поселением района, сельским поселением "Село "Некрасовка" района допущено образование просроченной кредиторской задолженности и не приняты меры по ее погашению.
Главными распорядителями бюджетных средств, имеющими подведомственные учреждения, не проведена оценка качества финансового менеджмента учреждений, подведомственных главным распорядителям средств бюджета района, и формирование их ежегодных рейтингов на основе методик, утвержденных ведомственными приказами.
Управлением образования администрации района не утверждены муниципальные задания подведомственным образовательным учреждениям.
Главными распорядителями бюджетных средств не осуществляется контроль за размещением информации о муниципальных заданиях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
В целях повышения благосостояния и качества жизни населения района на основе устойчивого развития экономики и социальной сферы, а также обеспечения сбалансированности бюджета района и бюджетов поселений района, их устойчивого исполнения в 2014 году, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Первому заместителю главы администрации района - начальнику Управления архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района Фетисову В.В., заместителю главы администрации района - начальнику Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района Бойкову М.Б., и.о. руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района Тереховой О.В., начальнику Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Ващенко Т.И.:
1.1. Принять меры по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет района в 2014 году.
1.2. Установить контроль за своевременным внесением курируемыми организациями текущих платежей и погашением недоимки по налогам и сборам в бюджет района.
1.3. Принять меры по снижению недоимки в бюджет района.
1.4. Обеспечить согласованные действия администрации района, администраций городского, сельских поселений района и иных органов по сокращению недоимки и увеличению доходов в консолидированный бюджет района.
1.5. По мере необходимости привлекать глав поселений района для участия в заседаниях комиссии по контролю за поступлением доходов в бюджет района.
2. Администрации Хабаровского муниципального района (Фетисов В.В.), Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Бойков М.Б.), Комитету по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района (Терехова О.В.) в срок до 15.09.2014 рассмотреть возможность создания учреждения в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления Хабаровского муниципального района и сокращения расходов на содержание аппарата администрации Хабаровского муниципального района.
3. Управлению образования администрации Хабаровского муниципального района (Ващенко Т.И.), Отделу культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района (Блинов В.М.):
3.1. В срок до 15.09.2014 утвердить ведомственный порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого муниципальными учреждениями района.
3.2. В срок до 25.09.2014 провести мониторинг оказания муниципальных услуг и осуществлять контроль за выполнением муниципального задания.
3.3. В срок до 25.09.2014 провести работу по изучению мнения населения района о качестве оказания муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями района в рамках выполнения муниципального задания.
3.4. Обеспечить контроль за размещением информации о муниципальных заданиях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет (www.bus.gov.ru).
3.5. В срок до 30.09.2014 обеспечить проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого муниципальными учреждениями района за 2013 год, сформировать сводные рейтинги учреждений и разместить на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
4. Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района:
4.1. Обеспечить:
4.1.1. Контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, отсутствием задолженности по ее выплате по состоянию на 01 число каждого месяца.
4.1.2. В III квартале 2014 года разработку муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами с учетом положений программы повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года".
4.1.3. Контроль за выполнением Комплекса мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета района, предусматривающих оптимизацию бюджетных расходов, сокращение нерезультативных расходов и увеличение собственных доходов за счет имеющихся резервов, на 2014 год, утвержденного постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 22.05.2014 № 1436 "О комплексе мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета Хабаровского муниципального района в 2014 году".
4.1.4. В течение второго полугодия 2014 года подготовительную работу с органами местного самоуправления поселений района по созданию условий для перехода на трехлетний бюджет.
4.2. В IV квартале 2014 года провести совещание с главами и специалистами городского, сельских поселений района по вопросам организации бюджетного процесса и подходам к формированию местных бюджетов на 2015 - 2017 годы.
4.3. Проработать вопрос о возможности реализации на территории района проектов в рамках государственно-частного партнерства.
4.4. Провести анализ конкурентных преимуществ территории района и входящих в его состав поселений.
4.5. Провести анализ территории района и входящих в его состав поселений с целью определения инвестиционно-привлекательных площадок.
4.6. Проработать вопрос об установлении информационного взаимодействия между администрацией района и предприятиями района на основе соглашений об информационном обмене.
4.7. В целях популяризации потенциала района принять участие в значимых для района краевых и международных выставках-ярмарках.
5. Комитету по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района:
5.1. Совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации района продолжить практику по участию предприятий района в межрегиональных торгово-промышленных выставках-ярмарках.
5.2. Во взаимодействии с главами городского, сельских поселений района продолжить работу по повышению качества и культуры обслуживания на предприятиях торговли и общественного питания всех форм собственности.
5.3. Продолжить работу по предоставлению муниципальных грантов в районе.
6. Управлению сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района (Жарников П.Л.):
6.1. Рекомендовать руководителям сельскохозяйственных организаций района принять меры к выполнению показателей по структуре производства сельскохозяйственной продукции в 2014 году и обеспечению заготовки кормов для общественного животноводства в полном объеме.

6.2. Оказывать консультативно-методическую помощь малым формам хозяйствования по составлению документации для участия в выполнении мероприятий муниципальной программы "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции в Хабаровском муниципальном районе на 2010 - 2020 годы".
7. Управлению образования администрации Хабаровского муниципального района в срок до 15.09.2014 установить муниципальные задания для подведомственных казенных учреждений с установлением показателей качества муниципальных услуг и мониторинга выполнения.
8. Руководителям органов, структурных подразделений администрации Хабаровского муниципального района.
8.1. Обеспечить:
8.1.1. Выполнение Комплекса мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета района, предусматривающих оптимизацию бюджетных расходов, сокращение нерезультативных расходов и увеличение собственных доходов за счет имеющихся резервов, на 2014 год, утвержденного постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 22.05.2014 № 1436 "О комплексе мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета Хабаровского муниципального района в 2014 году".
8.1.2. Выполнение мероприятий Среднесрочного плана развития Хабаровского муниципального района на 2013 - 2015 годы.
8.1.3. Качественное заполнение справочной таблицы к отчету об исполнении бюджета (Ф. 0503387) в соответствии с утвержденным порядком заполнения данной формы.
8.1.4. Соблюдение установленных сроков предоставления бюджетной и бухгалтерской отчетности в Финансово-экономическое управление администрации района.
8.2. На первое число месяца, следующего за отчетным, не допускать необоснованных остатков на лицевых счетах, открытых в органах казначейства и Финансово-экономическом управлении администрации района.
8.3. Не допускать образования просроченной кредиторской задолженности и наличия дебиторской задолженности по курируемым отраслям.
8.4. Осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Хабаровского края по включению в федеральные и краевые программы объектов капитального строительства и объектов ремонта района.
8.5. Соблюдать порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 31.12.2013 № 4143 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации".
8.6. В срок до 06.10.2014 внести изменения в муниципальные программы в соответствии с новыми планируемыми объемами финансирования и сроками реализации мероприятий, изменением перечня мероприятий и ответственных исполнителей и соисполнителей.
9. Рекомендовать главам городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района:
9.1. Принять меры по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджеты соответствующих поселений.
9.2. С целью установления контроля за своевременным внесением текущих платежей в бюджеты поселений района и недопущения роста недоимки принимать участие в заседаниях комиссий по контролю за поступлением доходов.
9.3. Обеспечить:
9.3.1. Приведение муниципальных правовых актов, регламентирующих оплату труда работников муниципальных учреждений культуры, в соответствие с действующим законодательством, с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год и рекомендациями министерства культуры Хабаровского края.
9.3.2. Своевременное финансирование расходов на обеспечение выплаты заработной платы работникам учреждений и выполнение публичных нормативных обязательств, утвержденных в бюджетах поселений.
9.3.3. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений, установленных Правительством Хабаровского края.
9.3.4. В сроки, установленные Финансово-экономическим управлением администрации района, предоставление бюджетной отчетности.
9.3.5. Качественное заполнение справочной таблицы к отчету об исполнении бюджета (Ф. 0503387) в соответствии с утвержденным порядком заполнения данной формы.
9.3.6. Формирование проекта местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов.
9.4. Принять меры по соблюдению требований бюджетного законодательства и по повышению качества управления бюджетным процессом.
9.5. Не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам на 2014 год и наличия дебиторской задолженности.
9.6. Ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечить предоставление в Финансово-экономическое управление администрации района информации об исполнении настоящего постановления.
9.7. Подготовить прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд на 2014 год с применением автоматизированной информационной системы "Прогноз объема закупок", и обеспечить достоверность предоставленной информации.
9.8. Совместно с органами и структурными подразделениями администрации Хабаровского муниципального района обеспечить достоверность предоставляемой статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 25.07.2013 № 294 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования".
10. Рекомендовать главам Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Брилеву В.В., сельского поселения "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района Коваленко Р.П. обеспечить погашение просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.07.2014.
11. Снять с контроля и признать утратившими силу постановления администрации Хабаровского муниципального района:
- от 07.08.2013 № 2328 "Об итогах исполнения бюджета Хабаровского муниципального района за первое полугодие 2013 года";
- от 14.08.2013 № 2389 "О социально-экономической ситуации в Хабаровском муниципальном районе в первом полугодии 2013 года".
12. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района Бойкова М.Б.

И.о. главы района
В.В.Фетисов


------------------------------------------------------------------