Постановление Администрации Вяземского муниципального района от 08.07.2014 N 755 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года", утвержденную постановлением администрации Вяземского муниципального района от 21.12.2012 N 1474"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 755

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ВЯЗЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ДО 2020 ГОДА",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 21.12.2012 № 1474

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, на основании решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 25.04.2014 № 75 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 20.12.2013 № 28 "О бюджете Вяземского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", в целях исполнения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", обеспечения охраны окружающей среды администрация муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года", утвержденную постановлением администрации Вяземского муниципального района от 21.12.2012 № 1474, изложив ее в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 21 декабря 2012 г. № 1474

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ВЯЗЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
муниципальная программа "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы
отдел охраны окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района
Соисполнители, участники программы
Структурные подразделения администрации района:
- отдел земельных отношений;
- отдел архитектуры, градостроительства и территориального планирования;
- управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения;
- отдел учета и отчетности
Цели программы
- улучшение экологической ситуации в районе
Задачи программы
- снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- формирование экологической культуры населения
Основные мероприятия программы (подпрограммы)
- мероприятия по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами;
- мероприятия, направленные на экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды
Целевые показатели (индикаторы) программы
1) количество введенных в эксплуатацию объектов размещения ТБО, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
2) количество ликвидированных несанкционированных свалок на межселенных территориях района;
3) доля ликвидированных в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, от их общего количества;
4) количество введенных в эксплуатацию пунктов приема вторресурсов I - IV класса опасности;
5) численность работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов в пунктах приема вторресурсов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО);
6) количество использованных, обезвреженных ТБО, образовавшихся в процессе производства и потребления;
7) доля разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке;
8) количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации;
9) обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района;
10) количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий;
11) количество посаженных деревьев и кустарников.
Этапы и сроки реализации программы
I этап - 2013 - 2015 годы
II этап - 2016 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета района
Объем финансирования Программы из бюджета района - 7382,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 543,0 тыс. рублей;
2014 год - 2113,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты бюджетам поселений района - 1546,0 тыс. рублей;
2015 год - 596,0 тыс. рублей;
2016 год - 626,0 тыс. рублей;
2017 - 2020 годы - 3504,0 тыс. рублей.
Прогнозная (справочная) оценка расходов за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета района и внебюджетных средств на реализацию целей программы
Общий объем финансирования Программы (прогнозная справочная оценка) составляет 7382,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 543,0 тыс. рублей;
2014 год - 2113,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты бюджетам поселений района - 1546,0 тыс. рублей;
2015 год - 596,0 тыс. рублей;
2016 - 626,0 тыс. рублей;
2017 - 2020 годы - 3504,0 тыс. рублей,
в том числе
из бюджета района - 7382,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 543,0 тыс. рублей;
2014 год - 2113,0 тыс. рублей;
2015 год - 596,0 тыс. рублей;
2016 - 626,0 тыс. рублей;
2017 - 2020 годы - 3504,0 тыс. рублей.
Конечные результаты реализации программы
1) ввод в эксплуатацию объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства:
2018 г. - 1 объект.
2) увеличение количества ликвидированных несанкционированных свалок на межселенных территориях района:
2013 - 2016 г.г. - с 8 до 10 объектов /год;
2017 - 2020 г.г. - до 12 объектов /год.
3) доля ликвидированных в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, от их общего количества:
2014 г. - 100%
4) ввод в эксплуатацию пунктов приема вторресурсов I - IV класса опасности:
2016 г. - 1 пункт
5) увеличение численности работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО)
2016 - 2020 г.г. - с 3 до 5 чел.

6) увеличение количества используемых и обезвреженных ТБО, размещаемых в пункте приема вторресурсов, с целью дальнейшей отправки на вторичную переработку
2016 - 2020 г.г. - с 50 до 100 тонн /год;
7) доля разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке:
2014 г. - 100%
8) повышение системности и массовости экологического просвещения населения:
- до 13 публикаций экологической направленности в год;
- обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района - 90 экземпляров в год.
9) увеличение проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий:
2013 - 2020 г.г. с 3 до 5 раз/год

1. Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды
и обеспечение экологической безопасности
в Вяземском муниципальном районе

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, определила, что сохранение окружающей природной среды и обеспечение ее защиты, ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности являются стратегическими целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в районе являются центральная котельная в г. Вяземский и ряд мелких локальных котельных в период отопительного сезона, а также ежегодно увеличивающееся количество автомобильного транспорта.
Повсеместное сжигание мусора и отходов открытым способом является источником поступления в атмосферный воздух диоксинов и других специфических загрязняющих веществ.
Воздействие дыма от природных пожаров вызывает целый спектр различных заболеваний, в том числе органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, а также рост детской смертности.
Сложившаяся в Вяземском районе ситуация в области сбора, вывоза, хранения бытовых и промышленных отходов характеризуется опасным загрязнением окружающей среды и представляет угрозу здоровью населения района.
Объем ежегодно образующихся в районе твердых бытовых отходов оценивается в 3,3 тыс. тонн. Это разновидность таких видов ТБО как: макулатура, полимерные материалы, стекло, металл и др.
Возрастающее значение проблемы, связанное с отходами, указывает на необходимость скорейшего решения задач, возникающих на этапах сбора, вывоза, хранения, утилизации и захоронения неутилизируемой части отходов.
Обращение с отходами является одним из показателей уровня социально-экономического развития района и экологической культуры граждан.
Вследствие недостаточной экологической культуры населения, безответственности хозяйствующих субъектов продолжается бесконтрольное захламление территории района. Состояние большинства свалок в районе, в том числе и санкционированных, не соответствует санитарным, экологическим, противопожарным требованиям - фильтрат от свалок создает угрозу загрязнения подземных вод, периодическое горение отравляет воздушные бассейны близлежащих населенных пунктов, они являются источником распространения инфекционных заболеваний.
В сознании большей части населения района до сих пор преобладают потребительские мотивы в отношении к природе и ее ресурсам, нежелание содействовать ее сохранению и восстановлению. Свыше 80 процентов пожаров происходит по вине человека. Не сформировано культурное обращение с отходами производства и потребления. Недостаточным является охват детей и молодежи различными направлениями экологического обучения и воспитания, практическим участием в природоохранных мероприятиях.
Средствами массовой информации на муниципальном уровне недостаточно организована пропаганда в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Перечисленные факторы негативно отражаются на состоянии окружающей среды и ухудшают качество жизни населения.

2. Цели и задачи программы

Основной целью Программы является улучшение экологической ситуации в районе.
С учетом имеющихся экологических проблем основными задачами Программы являются:
- снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- формирование экологической культуры населения.
В результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в улучшении условий жизнедеятельности населения и сохранности природной среды.

3. Прогноз конечных результатов реализации программы

В результате реализации программы планируется обеспечить:
1) возможность размещения ТБО на объекте, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
2) увеличения ликвидированных несанкционированных объектов (свалок) размещения ТБО на межселенных территориях района к 2020 году до 12 в год;
3) ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств;
4) введение в эксплуатацию пункта приема вторресурсов I - IV класса опасности до 2017 года;
5) разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района в 2014 году;
6) дополнительное озеленение района за счет высадки деревьев и кустарников - количество ежегодно посаженных деревьев и кустарников к 2020 году до 350 в год;
7) повышение системности и массовости экологического просвещения населения:
- до 13 публикаций экологической направленности в год;
- обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района - 90 экземпляров в год;
- увеличение количества проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий до 5 в год;

4. Сроки и этапы реализации программы

Программу предполагается реализовать в течение 2013 - 2020 годов в два этапа:
1 этап: решение первоочередных задач и реализация текущих мероприятий в области обезвреживания бытовых и промышленных отходов в районе, экологического просвещения населения - с 2013 по 2015 год;
2 этап: развитие системы обращения с бытовыми и промышленными отходами в районе - с 2016 по 2020 год.

5. Перечень показателей (индикаторов) программы

Основными показателями (индикаторами) Программы являются:
1) количество введенных в эксплуатацию объектов размещения ТБО, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
2) количество ликвидированных несанкционированных свалок на межселенных территориях района;
3) доля ликвидированных в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, от их общего количества;
4) количество введенных в эксплуатацию пунктов приема вторресурсов I - IV класса опасности;
5) численность работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов в пунктах приема вторресурсов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО);
6) количество использованных, обезвреженных ТБО, образовавшихся в процессе производства и потребления;
7) доля разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке;
8) количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации;
9) обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района;
10) количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий;
11) количество посаженных деревьев и кустарников.
Перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации приводится в приложении № 1 к настоящей программе.

6. Краткое описание программных мероприятий

Перечень основных мероприятий программы включает:
1. Мероприятия по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами, которые в свою очередь включают:
- организацию работ по проектированию и строительству объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
- выявление и ликвидацию несанкционированных свалок на межселенных территориях района;
- взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности в создании централизованного пункта приема вторресурсов I - IV класса опасности в г. Вяземский;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств.
2. Мероприятия, направленные на экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды, которые в свою очередь включают:
- организацию информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий, в том числе дополнительное озеленение района за счет высадки деревьев и кустарников.
Перечень основных мероприятий программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится в приложении № 2 к настоящей программе.

7. Основные меры правового регулирования в сфере охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
в Вяземском муниципальном районе

Основной мерой правового регулирования в сфере реализации программы является разработка проекта постановления администрации Вяземского муниципального района "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года". Разработка проекта будет осуществляться по мере необходимости и в случае внесения изменений в государственную целевую программу по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Основными положениями проекта нормативного правового акта могут являться:
- внесение изменений в перечень программных мероприятий;
- внесение в программу дополнительных основных мероприятий;
- внесение изменений в части ресурсного обеспечения реализации программы в целом и программных мероприятий;
- внесение изменений в прогноз конечных результатов программы;
- внесение изменений в сроки реализации основных мероприятий и достижения показателей (индикаторов) программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в приложении № 3 к настоящей программе.

8. Ресурсное обеспечение реализации программы

Общий объем финансирования мероприятий программы составляет - 7382,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Вяземского муниципального района - 7382,0 тыс. рублей, из них 1546,0 тыс. рублей - межбюджетные трансферты бюджетам поселений района.
В том числе по годам: 2013 г. - 543,0 тыс. рублей;
2014 г. - 2113,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты - 1546,0 тыс. рублей;
2015 г. - 596,0 тыс. рублей;
2016 - 626,0 тыс. рублей;
2017 - 2020 годы - 3504,0 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам сельских поселений района будут предоставляться в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений, утвержденным постановлением главы Вяземского муниципального района от 31.12.2008 № 142.
При привлечении средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств в программу будут внесены соответствующие изменения.
Информация по ресурсному обеспечению реализации программы за счет средств бюджета района с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также по годам реализации программы приведена в приложении № 4 к настоящей программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов всех уровней, в том числе за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, расходов бюджета муниципального района, внебюджетных средств на реализацию программы представлена в приложении № 5 к настоящей программе.

9. Анализ рисков реализации программы и описание мер
управления рисками

На решение задач и достижение целей программы могут оказать влияние следующие риски:
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий программы;
- природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений, приводящих к гибели растений и животных, возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды в районе.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением программы;
- принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

10. Методика оценки эффективности программы

1. Методика оценки эффективности реализации программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач программы в целом;
2) степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) степени своевременности реализации мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
4) эффективности использования средств бюджета района.
2. Порядок проведения оценки эффективности реализации программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации программы;
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации программы.
3. Интегральная оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов программы в социально-экономическое развитие района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в программу.
4. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
5. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации программы.
5.1. Оценка степени достижения цели и решения задач программы рассчитывается по формуле:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
5.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
О - фактическое освоение средств бюджета района по программе в отчетном периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию программы в отчетном периоде.
В случае, когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
5.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации основных мероприятий программы (далее - мероприятия программы).
Оценка степени своевременности реализации мероприятий программы рассчитывается по формуле:



где:
- показатель своевременности реализации мероприятий программы;
- количество мероприятий программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации программы;
- переходящие мероприятия программы, если:
в программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия программы организационного характера без финансирования, то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий программы (например, ежегодная организация информирования), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
5.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации программы осуществляется по формуле:



где:
- показатель интегральной оценки эффективности реализации программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
- показатель своевременности реализации мероприятий программы.
6. Программа считается:
- эффективной при 
- недостаточно эффективной при 
- неэффективной при 
7. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации программы учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации программы и показатель эффективности использования средств бюджета района (ЭИ).
Оценка эффективности использования средств бюджета района показывает качество управления программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации программы.
Оценка эффективности использования средств бюджета района (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:

ЭИ = ДИ / БЛ,

где:
ЭИ - показатель эффективности использования средств бюджета района;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района.
Оценка эффективности использования средств бюджета района будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы и меньше объем использования средств бюджета района.
8. Ответственный исполнитель по результатам комплексной оценки эффективности реализации Программы готовит предложения о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в Программу начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.

11. Механизм реализации программы

Программа предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закрепленных за ним мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями и участниками программы.
В процессе реализации программы ответственный исполнитель:
- организует исполнение мероприятий программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в программу и несет ответственность за достижение основных показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района квартальный отчет по результатам мониторинга о ходе реализации программы;
- в соответствии с установленной методикой проводит оценку эффективности реализации программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- формирует годовой отчет о ходе реализации программы и в установленные сроки представляет его в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района.
Соисполнитель, участник программы:
- участвует в разработке проекта программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации программы и подготовки отчета о ходе реализации программы;
- представляет ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств в рамках реализации мероприятий программы.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы может быть принято в связи с сокращением финансирования, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа основных показателей (индикаторов) программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации программы.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности
в Вяземском муниципальном районе
до 2020 года"

СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) Программы

№ п/п
Наименование показателя (индикатора) основного мероприятия
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 - 2020 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Мероприятия по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами
1.1.
Количество введенных в эксплуатацию объектов размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства
единиц
Акт выполненных работ
-
-
-
-
-
-
1
1.2.
Количество ликвидированных несанкционированных свалок на межселенных территориях района
штук
Акт выполненных работ
8
8
9
9
10
10
48
1.3.
Количество введенных в эксплуатацию пунктов приема вторресурсов I - IV класса опасности
единиц
-//-
-
-
-
-
-
1
-
1.4.
Численность работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов и в пунктах приема вторресурсов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО)
человек
Информация предприятий - переработчиков отходов
-
-
-
-
-
3
5
1.5.
Количество использованных, обезвреженных ТБО, образовавшихся в процессе производства и потребления
тонн
Информация предприятий - переработчиков отходов
-
-
-
-
-
50
400
1.6.
доля разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке
%
Акт сдачи-приемки выполненных работ
-
-
-
100
-
-
-
1.7.
доля ликвидированных в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, от их общего количества
%
Акт выполненных работ
-
-
-
100
-
-
-
2.
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды
2.1.
Количество публикаций экологической направленности в СМИ в год
единиц
-//-
5
12
13
13
13
13
13
2.2.
Обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района
экземпляров
-//-
82
82
90
90
90
90
360
2.3.
Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий
единиц
-//-
3
3
3
5
5
5
5
2.4.
Количество посаженных деревьев и кустарников
штук
Информация управления коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения
200
200
200
250
270
300
1400





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности
в Вяземском муниципальном районе
до 2020 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий Программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия Программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, Участник
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации муниципальной программы, основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Мероприятия по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами
1.1.
Организация работ по проектированию и строительству объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства
Отдел охраны окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района, отдел земельных отношений, отдел архитектуры, градостроительства и территориального планирования
2018
Снижение захламленности земельных участков отходами потребления
Рост количества несанкционированных свалок ТБО
1.2.
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на межселенных территориях района
Отдел охраны окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района, управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения
2013 - 2020
Снижение захламленности земельных участков отходами потребления
Рост количества несанкционированных свалок ТБО
1.3.
Взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности в создании централизованного пункта приема вторресурсов I - IV класса опасности в г. Вяземский
Отдел охраны окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района
2016
Развитие рынка вторичного сырья, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение
Экономический ущерб от захоронения отходов, обладающих высоким ресурсным потенциалом
1.4.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Отдел охраны окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района, отдел учета и отчетности администрации района
2014
Соблюдение экологического законодательства в области обращения отходов производства и потребления
Несоблюдение экологического законодательства в области обращения отходов производства и потребления. Штрафные санкции.
1.5.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств
Отдел охраны окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района, отдел учета и отчетности администрации района
2014
Соблюдение экологического законодательства в области обращения отходов производства и потребления
Несоблюдение экологического законодательства в области обращения отходов производства и потребления. Штрафные санкции.
2.
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды
2.1.
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования
Отдел охраны окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района
2013 - 2020
Размещение в средствах массовой информации публикаций экологической направленности, экологическое образование и воспитание молодого поколения
Рост социальной напряженности в связи с отсутствием достоверной информации о состоянии окружающей среды, снижение уровня экологической культуры населения
2.2.
Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий
Отдел охраны окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района, управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района
2013 - 2020
Вовлечение населения в деятельность по охране и заботе об окружающей среде, экологическое воспитание населения
Снижение общественных инициатив в области охраны окружающей среды, отсутствие мотивации для экологической деятельности





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности
в Вяземском муниципальном районе
до 2020 года"

СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации Программы

№ п/п
Вид проекта муниципального нормативного правового акта
Основные положения проекта нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1
Постановление администрации Вяземского муниципального района
Внесение изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе до 2020 года"
Отдел охраны окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи
В период с 2013 по 2020 годы по необходимости





Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности
в Вяземском муниципальном районе
до 2020 года"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации Программы за счет средств бюджета района

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы по годам (тыс. рублей)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 - 2020 годы
1
2
3
4
5
6
7
8


Всего
543,0
2113,0
596,0
626,0
3504,0
Отдел охраны окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района
543,0
567,0
596,0
626,0
3504,0
Отдел учета и отчетности
-
1546,0
-
-
-
1.
Мероприятия по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами
Всего
308,0
1868,0
338,0
355,0
2420,0
1.1.
Организация работ по проектированию и строительству объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства
Отдел охраны окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района
-
-
-
-
1000,0
1.2.
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на межселенных территориях района
Отдел охраны окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района
308,0
322,0
338,0
355,0
1420,0
1.3.
Взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности в создании централизованного пункта приема вторресурсов I - IV класса опасности в г. Вяземский
Отдел охраны окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района
-
-
-
-
-
1.4.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Отдел учета и отчетности администрации района
-
171,0
-
-
-
1.5.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства
Отдел учета и отчетности администрации района
-
1375,0
-
-
-
2.
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды
Всего
235,0
245,0
258,0
271,0
1084,0
2.1.
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования
Отдел охраны окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи
90,0
94,0
99,0
104,0
416,0
2.2.
Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий
Отдел охраны окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации района
145,0
151,0
159,0
167,0
668,0





Приложение № 5
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности
в Вяземском муниципальном районе
до 2020 года"

Прогнозная (справочная) оценка
расходов за счет средств федерального бюджета,
краевого бюджета, бюджета района и внебюджетных средств
на реализацию целей Программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия Программы
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 - 2020 годы
1
2
3
4
5
6
7
8


Всего
543,0
2113,0
596,0
626,0
3504,0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Краевой бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет района
543,0
2113,0
596,0
626,0
3504,0
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
1.
Мероприятия по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами
Всего
308,0
1868,0
338,0
355,0
2420,0


Федеральный бюджет
-
-
-
-
-


Краевой бюджет
-
-
-
-
-


Бюджет района
308,0
1868,0
338,0
355,0
2420,0


Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
1.1.
Организация работ по проектированию и строительству объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства
Всего
-
-
-
-
1000,0


Федеральный бюджет
-
-
-
-
-


Краевой бюджет
-
-
-
-
-


Бюджет района
-
-
-
-
1000,0


Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
1.2.
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на межселенных территориях района
Всего
308,0
322,0
338,0
355,0
1420,0


Федеральный бюджет
-
-
-
-
-


Краевой бюджет
-
-
-
-
-


Бюджет района
308,0
322,0
338,0
355,0
1420,0


Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
1.3.
Взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности в создании централизованного пункта приема вторресурсов I - IV класса опасности в г. Вяземский
Всего
-
-
-
-
-


Федеральный бюджет
-
-
-
-
-


Краевой бюджет
-
-
-
-
-


Бюджет района
-
-
-
-
-


Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
1.4.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Всего
-
171,0
-
-
-


Федеральный бюджет
-
-
-
-
-


Краевой бюджет
-
-
-
-
-


Бюджет района
-
171,0
-
-
-


Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
1.5.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТБО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства
Всего
-
1375,0
-
-
-


Федеральный бюджет
-
-
-
-
-


Краевой бюджет
-
-
-
-
-


Бюджет района
-
1375,0
-
-
-


Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
2.
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды
Всего
235,0
245,0
258,0
271,0
1084,0


Федеральный бюджет
-
-
-
-
-


Краевой бюджет
-
-
-
-
-


Бюджет района
235,0
245,0
258,0
271,0
1084,0


Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
2.1.
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования
Всего
90,0
94,0
99,0
104,0
416,0


Федеральный бюджет
-
-
-
-
-


Краевой бюджет
-
-
-
-
-


Бюджет района
90,0
94,0
99,0
104,0
416,0


Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
2.2.
Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий
Всего
145,0
151,0
159,0
167,0
668,0


Федеральный бюджет
-
-
-
-
-


Краевой бюджет
-
-
-
-
-


Бюджет района
145,0
151,0
159,0
167,0
668,0


Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
".

2. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Вяземского муниципального района" и разместить на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Мещерякову О.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Н.И.Якутина


------------------------------------------------------------------