По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 08.07.2014 N 2246 "О внесении изменений в постановление администрации Хабаровского муниципального района от 28.12.2012 N 3911 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 2246
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 28.12.2012 № 3911
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
В ГОРОДСКОМ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ, РАСШИРЕНИЯ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
В целях приведения правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Хабаровского муниципального района от 28.12.2012 № 3911 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании слово "целевой" исключить.
1.2. В пункте 1 слово "целевую" исключить.
2. Муниципальную целевую программу "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 28.12.2012 № 3911, изложить в новой редакции (прилагается).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района Жарникова П.Л.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы района
В.В.Фетисов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 28 декабря 2012 г. № 3911
(в редакции постановления
администрации Хабаровского
муниципального района
от 8 июля 2014 г. № 2246)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА В ГОРОДСКОМ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ, РАСШИРЕНИЯ
РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в городском и сельских
поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском
муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
Полное наименование программы
создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы
Дата принятия правового акта о разработке программы
постановление администрации Хабаровского муниципального района от 30.11.2012 № 3726 "О разработке муниципальной целевой программы "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
Разработчик программы
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района
Ответственный исполнитель и соисполнители программы
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района
Цели и задачи программы
- обеспечение населения безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией;
- эффективное использование сельскохозяйственных угодий, повышение их плодородия;
- создание условий для инновационного развития сельскохозяйственного производства;
- создание условий для устойчивого развития сельских территорий района;
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- стимулирование инновационного развития сельскохозяйственного производства;
- поддержка малых форм хозяйствования на селе;
- устойчивое развитие сельских территорий района
Основные целевые показатели
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
- удельный вес прибыльных предприятий в их общем количестве
Сроки и этапы выполнения программы (подпрограмм)
2013 - 2020 годы, программа реализуется в один этап
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
- развитие растениеводства;
- развитие животноводства;
- развитие малых форм хозяйствования;
- социальное развитие села;
- информационное обеспечение мероприятий программы
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)
общий объем финансирования в 2013 - 2020 годах составит (прогнозно) 289856,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 104800,0 тыс. рублей, краевого бюджета - 82950,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 42879,0 тыс. рублей, бюджета района - 59227,9 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 2000,0 тыс. рублей;
2014 год - 4749,1 тыс. рублей;
2015 год - 8828,8 тыс. рублей;
2016-2020 годы - 43650,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы
- увеличение объемов производства говядины, свинины, мяса птицы (не менее 20 процентов);
- рост числа начинающих фермеров (10 единиц);
- рост числа семейных животноводческих ферм (3 единицы);
- наращивание производства молока (18 процентов);
- обеспечение кормами, производимыми на территории района, не менее 10 крестьянских (фермерских) хозяйств к концу 2 года реализации Программы, не менее 50 крестьянских (фермерских) хозяйств к концу Программы;
- рост продаж местной сельскохозяйственной продукции на рынках, через столы заказов и Интернет-магазин не менее чем на 50 процентов в год;
- устойчивость бренда "Покупай местное" (или идентичного), в том числе через маркированные брендом продукции (рост не менее 5 крестьянских (фермерских) хозяйств в год, пользующихся брендом);
- рост числа публикаций в краевых печатных и электронных средствах массовой информации, по заявленным номинациям, общим объемом не менее чем на 5 газетных полос формата A3 в год
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
целевая программа
Муниципальная программа "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с краевой государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17.08.2012 № 277-пр, а также со Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. № 1-пр, Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. № 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае", ведомственной целевой программой "Восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших в результате наводнения в 2013 году на территории Хабаровского края", утвержденной приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 04.03.2014 № 212.
При разработке Программы учитывалась возрастающая роль агропромышленного комплекса в Хабаровском муниципальном районе, что определяется:
- важностью сельского хозяйства как основной отрасли сельских территорий, которая формирует в значительной мере уровень занятости и доходов сельского населения, влияет на демографические процессы, заселение и освоение сельской местности, выполняя этим важнейшую функцию сохранения территориальной целостности, традиции и культур;
- воздействием на улучшение окружающей среды, в том числе на состояние сельскохозяйственных угодий, обеспечение здорового питания, рост продолжительности жизни населения.
Агропромышленное производство играет важную роль в обеспечении продуктами питания и жизнеобеспечения сельского населения. Присутствие местной сельскохозяйственной продукции на региональном продовольственном рынке препятствует монополизации локальных рынков отдельными поставщиками продукции и является серьезным стабилизирующим фактором сдерживания цен на сельскохозяйственную и пищевую продукцию, завозимую из других регионов и государств.
Сельскохозяйственная отрасль в Хабаровском муниципальном районе (далее - район) представлена сельскохозяйственными организациями: Открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Племенной птицеводческий завод "Хабаровский", ОАО "Сельскохозяйственный комплекс "Агроэнерго", ОАО "Заря", Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Даниловка", ООО "Сергеевское", ООО "Колос", ООО "Амурское сельскохозяйственное предприятие", ООО "Деметра", ООО "Фермерское хозяйство "Поместие", ООО "Крестьянское (фермерское) хозяйство "Веремийчук", ООО "Производственно-торговая компания "Меркурий", ООО "Сантана", 122 крестьянских (фермерских) хозяйства, из числа которых 70 стабильно развиваются. Создано 10 сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - СППК), но действуют только: СППК "Феникс", СППК "Тайфун", СППК "Фартуна" и СППК "Восток", более 25000 личных подсобных хозяйств.
Примером успешно развивающегося малого предприятия является СППК "Феникс" (с. Анастасьевка), который занимается овощеводством. С 1999 года посевные площади увеличились с 10 га до 70 га. В целях развития овощного производства в хозяйстве обеспечивается выполнение комплекса мероприятий, направленных на интенсивное развитие. Совместно со специалистами растениеводства ежегодно подбираются новые сорта овощных культур, пригодные для Дальневосточного климата, активно изучаются и используются семена голландской селекции. Ассортимент насчитывает более 15 видов разнообразных овощей: от картофеля и капусты до перца, баклажанов и арбузов. Также изучается опыт по выращиванию плодово-ягодной продукции.
Выращиванием продукции растениеводства и животноводства в районе занимаются крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ) и большинство личных подсобных хозяйств. К наиболее крупным из них относятся: КФХ Лавренова В.Г., КФХ Прилепина С.И., КФХ Шевелевой А.В., КФХ Кузнецовой Л.Г., которые занимаются выращиванием картофеля, овощей, зелени, зерновых культур, сои, бахчевых культур, производством свинины.
Поголовье крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах населения района по состоянию на 01.01.2012 составило 1595 голов, в том числе коров 667, поголовье свиней возросло на 595 и составило 3307 голов, поголовье птицы - 14,1 тыс. голов.
Сельскохозяйственное производство
(в хозяйствах всех категорий)
Наименование
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
Количество сельскохозяйственных организаций
10
4
5
10
Количество кооперативов
2
3
5
9
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств
83
122
122
122
Производство основных видов продукции животноводства
в 2011 году
Производство скота и птицы в живом весе
Производство яиц
Производство молока
тонн
процентов
тыс. штук
процентов
тонн
процентов
Хозяйства всех категорий, в т.ч.
11063
100
208526
100
13975
100
Сельскохозяйственные организации
8530
77,1
205815
98,7
10286
73,6
Личные подсобные хозяйства
2036
18,4
2711
1,3
3214
23
КФХ и кооперативы
498
4,5
0
0
475
3,4
При этом необходимо отметить, что основная доля производства сельскохозяйственной продукции приходится на сельскохозяйственные организации. Таким образом, производство смещено в сторону крупных сельскохозяйственных организаций. Участие крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств в снабжении населения Хабаровского края продукцией животноводства не достигает 20 процентов от общего производства в районе, а в растениеводстве составляет еще меньший процент.
Потребность только в мясе для населения района составляет не менее 6300 тонн в год, тогда как хозяйствами всех категорий района производится около 6600 тонн в убойном весе. Но при этом производство крупных сельхозорганизаций в основном ориентировано на г. Хабаровск, а в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах производится около 1300 тонн мяса в год (в убойном весе), что удовлетворяет не более 1/5 от потребности. Следовательно, существует обширная ниша, которая может быть со временем занята личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Содействие ее занятию приведет к созданию сотен рабочих мест и повышению доходов у сельского населения.
Однако существуют проблемы, которые мешают населению развивать сельскохозяйственное производство и интенсивно осваивать рынок сельскохозяйственной продукции. Основными из них являются:
1. Ограниченные возможности сбыта продукции.
Стабильно работающие крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства уже имеют небольшой устойчивый рынок сбыта, но этот рынок не расширяется быстрыми темпами, что является сдерживающим фактором для включения в производство широких масс экономически активного сельского населения.
Для увеличения сельскохозяйственного производства, реализации товаров сельскохозяйственного назначения и повышения эффективности использования труда в 2011 году в районе организовано 2 сельскохозяйственные ярмарки на территории сельскохозяйственного рынка в селе Мирное. Общество с ограниченной ответственностью "Хабаровский сельскохозяйственный рынок ДВ", управляющий ярмарками, имеет договорные отношения с рядом местных производителей. Но при этом объем продаж на ярмарках и посещаемость покупателями (проходимость) относительно небольшие.
С 2009 года в спортивно-развлекательном комплексе "Платинум Арена" проходит специализированная сельскохозяйственная ярмарка "Урожай". На ярмарке представляются экспозиции, в которых рассказывается о районе и о хозяйствах, работающих на его территории. Сельскохозяйственные организации, принимающие участие в выставках, получают золотые медали и дипломы за представленную продукцию, дипломы участников выставки. Однако это мероприятие не является постоянным и не пользуется у всех крестьянских (фермерских) хозяйств популярностью.
В магазинах, расположенных в крупных поселениях района, а также в мегаполисе пока нет специализированных столов заказов сельхозпродукции, тем более ориентированных именно на производителей района.
Также не применяются современные Интернет-технологии. Крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства пользуются услугами краевого Интернет-портала, на котором размещают информацию о собственной продукции; собственного Интернет-магазина, предлагающего потребителю продукцию крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, в районе не создано.
2. Отсутствие производства кормов на продажу.
Некоторые действующие сельскохозяйственные организации, сохранившие собственную кормовую базу, заготавливают и производят корма, но только для собственных нужд. Имеющееся у них устаревшее оборудование, обеспечивающее грубый размол, не позволяет им наладить поставку кормов для широкой продажи крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам, тем более по сниженным расценкам. Поэтому последним приходится закупать привозные алтайские корма, поставляемые торговыми организациями-посредниками. В силу стабильно высокой стоимости кормов доходность в животноводческой отрасли, особенно среди крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, остается на традиционно низком уровне.
3. Отсутствие перерабатывающих производств, ориентированных на производство экологически чистой продукции из сырья местного производства.
В районе осуществляют деятельность крупные перерабатывающие компании (ООО "Григ Чернобельского" и ООО "Фирма "Мостовик-1"). Однако они ориентированы на выпуск продукции из импортного мяса, а также из мяса, поставляемого из других регионов страны. Данные производители осуществляют закупку мяса у населения за 35 - 40 процентов от его рыночной стоимости, что делает мясное животноводство нерентабельным. Поэтому крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства предпочитают продавать свою продукцию на рынках и под заказ.
Перерабатывающих предприятий небольшой мощности, специализирующихся, к примеру, на выпуске мясных полуфабрикатов из местного сырья, в районе нет. Поэтому продажа сельскохозяйственной продукции идет преимущественно сырьем (непереработанное мясо, неупакованное молоко и т.д.).
4. Слабая информационная поддержка местных производителей сельскохозяйственной продукции.
Единственным информационным ресурсом, которым располагает район, является газета "Сельская новь". Ее тираж составляет 2350 экземпляров, газета выписывается жителями всех поселений района, но почти не имеет подписчиков в г. Хабаровске.
Освоенным направлением также является подача информации и рекламы через раздачу печатной продукции разового характера, изготовленной печатным способом (буклеты и др.), а также реклама через специализированные журналы (не имеющие массового читателя), уличные билборды и др.
Район не имеет своего журналистского пула, через который возможно было бы подавать информацию в краевые средства массовой информации. Конкурсы для журналистов краевых печатных и электронных средств массовой информации, пишущих на сельскую тематику, не проводятся. Информационная и рекламная работа на интернет-ресурсах целенаправленно не ведется.
В районе мало опыта по брендированию местной продукции, целевого пиар-продвижения (промоушена) тех или иных брендов. Промоушен сельскохозяйственных ярмарок в селе Мирное также не ведется, мероприятия, дающие яркие информационные поводы (фестивали, акции), не разрабатываются и не проводятся.
5. Дефицит рабочих рук.
Трудоспособное население в поселениях, располагающихся в 30 - 40 минутах езды от г. Хабаровска, трудоустроено в городе. В остальных поселениях мужчины работают вахтовым методом в Хабаровском и Приморском краях, другое экономически активное население также сумело устроиться на работу в своих поселениях (бюджетная сфера) или ближайших воинских частях. Молодежь пытается устроиться на работу и снимать жилье в г. Хабаровске.
Таким образом, в селах не трудоустроено либо экономически пассивное население, перебивающееся случайными заработками, либо представители маргинальных слоев. Поэтому все сельхозпроизводители терпят нехватку рабочих кадров, тем более квалифицированных и ответственных.
Имеются и иные проблемы, препятствующие интенсивному участию населения в личном сельскохозяйственном производстве - низкая правовая и экономическая грамотность, социальная и экономическая пассивность населения, административные барьеры от контролирующих структур федерального уровня.
Отстает от современных требований развитие социальной сферы сельских территорий, что вызывает отток квалифицированных кадров, снижение привлекательности сельскохозяйственного труда.
В растениеводстве не освоены интенсивные технологии, требуется увеличивать процент внесения минеральных удобрений и выполнять работы по защите растений от вредителей и болезней, по ряду культур - расширять посевные площади.
Основными механизмами реализации развития агропромышленного комплекса района будут являться:
- участие в реализации государственной краевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17.08.2012 № 277-пр;
- мониторинг состояния и тенденций развития агропромышленного комплекса.
Анализ показывает, что поставленную задачу целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия настоящей Программы, сроки, объемы, источники финансирования, контроль за ходом реализации ее мероприятий и ожидаемые результаты.
Экономическими инструментами муниципальной поддержки являются:
- предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
- иные не запрещенные законодательством меры стимулирования производства в агропромышленном комплексе.
2. Основные цели и задачи программы с указанием сроков,
этапов ее реализации, целевых индикаторов и показателей
В рамках данной Программы предполагается концентрация запланированных финансовых средств и системных действий на конкретной целевой группе. Крупные сельскохозяйственные организации нуждаются преимущественно в "длинных кредитах" или объемных субсидиях, что не может быть предоставлено в рамках бюджета данной программы.
Количество личных подсобных хозяйств в районе очень большое и для мероприятий по их вовлечению в коммерческую деятельность потребуется множество специалистов по работе с населением, которых нет ни в районе, ни в крае. Также для этих целей потребуется большая кредитная масса. Личные подсобные хозяйства могут вступать в экономические союзы с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и кооперативами и поставлять на рынок продукцию, если последними будут налажены каналы сбыта.
Поэтому основной целевой группой программы будут являться крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ) и кооперативы.
Целью Программы является создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Для достижения поставленной цели и решения вышеназванных проблем необходимо выполнить следующие задачи:
1. Внедрение системных основ под развитие сельскохозяйственного предпринимательства, концептуализация основных трендов.
2. Создание условий для развития кооперации между местными производителями сельскохозяйственной продукции.
3. Содействие расширению и доступности рынков сбыта местной сельхозпродукции.
4. Обеспечение информационной поддержки местных производителей сельхозпродукции, промоушена (пиар-поддержки) рынков и продукции, внедрение информационных технологий.
Основными направлениями работы Программы для обозначенной целевой группы будут:
- развитие малых форм хозяйствования и их кооперации;
- развитие животноводства;
- развитие растениеводства;
- содействие в налаживании сбыта местной сельхозпродукции.
При реализации Программы предполагается придерживаться следующих приоритетов:
в сельскохозяйственном производстве - животноводство (производство мяса и молока) как развитие системообразующей подотрасли, а также развитие овощеводства открытого и закрытого грунта;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве условия сохранения трудовых ресурсов;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей района как условие перехода к инновационной модели развития агропромышленного комплекса;
в институциональной сфере - развитие кооперации, интегрированных связей в агропромышленном комплексе;
кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирования инновационного агропромышленного комплекса.
В области поддержки сельскохозяйственного производства приоритетным является стимулирование:
- освоения новых технологий и приобретения новых машин и оборудования, элитных семян и племенного скота, минеральных удобрений, средств защиты растений, восстановление, повышение плодородия почв с целью увеличения эффективности сельскохозяйственного производства;
- мер, ограждающих сельскохозяйственных товаропроизводителей района от негативного воздействия на их экономику удорожания материально-технических ресурсов, используемых в отрасли;
- преодоления производственных рисков, связанных с природными и иными явлениями, не зависящими от сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- восстановления посевных площадей сельскохозяйственных культур, а также производства продукции животноводства;
- формирования производственной инфраструктуры общего назначения (дороги, электрификация и газификация сел и др.);
- привлечения квалифицированных работников, подготовки кадров;
- информационного и консультационного обеспечения.
Срок реализации Программы - с 2013 по 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Показатели (индикаторы) Программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов ее реализации и включенных в нее основных мероприятий (приложение № 1).
К показателям (индикаторам) Программы отнесены:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
- удельный вес прибыльных предприятий в их общем количестве;
- индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
- производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: зерновые и зернобобовые, картофель, овощи открытого грунта, соя;
- индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
- коэффициент самообеспечения продовольственных товаров в общих их ресурсах: мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо), молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко);
- количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших свои проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
- количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм;
- количество (строительство, приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов.
3. Перечень программных мероприятий
Основные мероприятия Программы (приложение № 2) представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса района на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий.
Структура и перечень основных мероприятий, соответствующие принципам программно-целевого управления экономикой, охватывает все основные сферы агропромышленного производства: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, технико-технологическое и информационное обеспечение, социальное развитие сельских территорий, управление реализацией Программы.
3.1. Развитие растениеводства
Целью мероприятий по развитию отрасли растениеводства является повышение конкурентоспособности отечественной растениеводческой продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и региональном рынках.
Для достижения указанной цели необходимо увеличить объемы производства овощей (открытого и закрытого грунта), картофеля, бахчевых и кормовых культур.
Для получения высоких устойчивых урожаев пахотные земли района требуют внесения достаточного количества минеральных и органических удобрений, а также выполнения других агротехнических приемов.
3.2. Развитие животноводства
Животноводство является приоритетной отраслью агропромышленного комплекса района, основными направлениями которой являются: мясное животноводство, молочное скотоводство, птицеводство, свиноводство. Функционирование данной отрасли имеет большое социальное значение, поскольку определяет обеспечение населения высокопитательными продуктами, а также экономический потенциал сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Повышение эффективности животноводства будет связано с развитием племенного животноводства, укреплением кормовой базы, использованием прогрессивной техники и технологий.
К 2012 году в мясном животноводстве в районе сложилась следующая ситуация:
- производство на убой птицы и свиней имеет хороший ресурсный, технологический и инвестиционный потенциал развития;
- в производстве крупного рогатого скота на убой для кардинального изменения ситуации и создания условий для дальнейшего роста необходим комплекс системных мер, который позволит обеспечить положительную динамику устойчивого увеличения поголовья крупного рогатого скота в долгосрочной перспективе;
- другие отрасли (овцеводство, кролиководство, коневодство) не оказывают существенного влияния на общий объем производства, но выполняют важную социальную функцию поддерживания традиционного уклада жизни, занятости населения и могут иметь спрос в плане производства деликатесной продукции. Имеют особую социальную нагрузку в отдаленных таежных населенных пунктах, где трудно создать кормовую базу для крупного рогатого скота и свиноводства.
Высокая трудоемкость, капиталоемкость, энергоемкость животноводства при свободных ценах на энергоносители и другие ресурсы привели к значительному росту себестоимости продукции и снижению рентабельности. В этой связи возникает необходимость разработки и реализации конкретных мероприятий по стабилизации и ускоренному развитию животноводства.
Повышение эффективности животноводства будет связано с развитием племенного животноводства, укреплением кормовой базы, использованием прогрессивной техники и технологий.
Целью мероприятий по развитию животноводства является создание условий для комплексного развития и повышения эффективности животноводства.
Основными мероприятиями по развитию животноводства являются:
- развитие молочного скотоводства;
- развитие мясного животноводства, в том числе создание условий для развития мясного животноводства, развитие кормовой базы и кормопроизводства;
- развитие птицеводства яичного направления.
3.3. Развитие малых форм хозяйствования
Основными мероприятиями по развитию малых форм хозяйствования являются следующие:
- обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы малых форм хозяйствования;
- создание условий для закрепления земель в собственности крестьянских (фермерских) хозяйств;
- создание условий для развития инфраструктуры сбыта сельхозпродукции, произведенной малыми формами хозяйствования;
- создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки;
- создание и развитие сети сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Для реализации этих мероприятий будет осуществляться:
1. Внедрение системных основ под развитие сельскохозяйственного предпринимательства, концептуализация основных трендов.
Проведение программного семинара-тренинга. В работе семинара-тренинга примут участие предприниматели, некоммерческие организации, активные жители района, имеющие опыт реализации гражданских инициатив, ключевые сотрудники администрации района, главы городского и сельских поселений. На семинаре будет разработан пилотный вариант Концепции развития предпринимательства в поселениях района.
В дальнейшем на базе доработанной Концепции будут синхронизированы районные целевые программы, направленные на социально-экономическое развитие поселений района, а также уточнены мероприятия в рамках данной Программы. Концепция будет распространена в средствах массовой информации, среди целевых групп, через органы местного самоуправления.
2. Создание условий для развития кооперации между местными производителями сельскохозяйственной продукции:
- подготовка ключевых бизнес-проектов, способных объединить предпринимателей для решения общих проблем. Такими общими проблемами могут быть признаны отсутствие достаточных рынков сбыта, отсутствие собственных кормов и др.;
- сопровождение бизнес-проектов на всех этапах их реализации.
3. Содействие расширению и доступности рынков сбыта местной сельскохозяйственной продукции:
- содействие в оформлении документации, договорных отношений, налаживании логистики кооперативам, действующим на территории района и ориентированным на объединение предпринимателей, создание общей сети сбыта и продвижения местной продукции;
- содействие созданию бренда "Покупай местное" или иного другого, отражающего идею поддержки покупателями местной продукции, и его поддержка через:
выпуск брендированной полиграфической продукции (буклеты, визитные карточки и др.) и ее безвозмездное выделение сельхозпроизводителям района;
продвижение бренда через Интернет-портал Хабаровского муниципального района;
брендирование мест продажи качественной местной сельхозпродукции на рынках района, краевых площадках и др.;
- разработка и запуск Интернет-портала со столом заказов (Интернет-магазином) сельскохозяйственной и иной продукции, выпускаемой в поселениях района;
- содействие появлению в магазинах крупных поселений, расположенных вблизи г. Хабаровска, фермерских отделов или столов заказов, работающих с производителями местной сельхозпродукции.
4. Обеспечение информационной поддержки местных производителей сельхозпродукции, промоушена (пиар-поддержки) рынков и продукции, внедрение информационных технологий:
- поддержка промоушен-мероприятий, в том числе ежегодного фестиваля, пропагандирующего местного производителя и местную продукцию. Предполагается, что фестиваль будет проводиться на районном рынке сельхозпродукции в селе Мирное. Основная задача фестиваля - продвижение местной сельхозпродукции, привлечение покупателей к постоянно действующим столам заказов в магазинах, электронным столам заказов (Интернет-магазинам);
- поддержка журналистского пула в краевых средствах массовой информации посредством учреждения конкурса журналистов в номинациях:
кооперативное движение в районе;
бренд "Покупай местное" (или подобные бренды), местная сельхозпродукция и ее производители;
образ селянина-труженика и др.
В рамках синхронизации районных программ также планируется поддержать и другие мероприятия, реализация которых будет содействовать достижению основной цели и решению программных задач, в том числе:
1) содействие развитию перерабатывающих предприятий, ориентированных на выпуск экологически чистой продукции из сырья местных производителей.
В Хабаровском крае существует позитивный опыт создания перерабатывающих производств малой мощности (до 10 тонн мясных полуфабрикатов в месяц), которые осуществляют закупку мяса у населения по более высоким расценкам, как оптом, так и в розницу. Данные производства ориентированы на производство экологически чистой мясной продукции. Эта продукция более дорогая, чем поставляемая другими производителями, и предназначена для среднего класса населения, желающего покупать качественные продукты питания, изготовленные из местного сырья;
2) содействие социальной и экономической активности населения.
В районе на протяжении ряда лет поддерживаются гражданские инициативы активного сельского населения, направленные на решение вопросов местного значения. Участие населения в таких проектах содействует его активизации, включению в социально-экономическую жизнь поселений и района, меняет психологическую атмосферу в поселениях и, в конечном счете, содействует притоку экономически активного населения в сферу предпринимательства.
Основная работа на данном направлении будет проводиться через консультационную помощь, которая заключается в распространении среди сельскохозяйственных товаропроизводителей района полезной и практической информации, разработке рекомендаций, содействии функционалу общественных объединений (Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств района, общество пчеловодов, совет директоров сельскохозяйственных организаций и т.п.).
Также планируется проводить и поддерживать следующие мероприятия:
- субсидирование части затрат на создание семейных животноводческих ферм (на конкурсной основе с участием краевого и федерального софинансирования);
- субсидирование части затрат на поддержку начинающего фермера (на конкурсной основе с участием краевого и федерального софинансирования);
- выделение средств на проведение ежегодного конкурса "Лучшее личное подсобное хозяйство";
- выделение средств на проведение ежегодного конкурса среди садоводов и огородников;
- проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди животноводов;
- участие в ярмарках-выставках по сельскохозяйственной тематике;
- ежегодное проведение торжественного собрания с приглашением передовиков сельскохозяйственного производства.
3.4. Социальное развитие села
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Программы, развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия района требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодоление дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики района.
Целью Программы является содействие улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, работающих в агропромышленном комплексе района и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Достижение этой цели послужит сохранению и созданию новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, более полному обеспечению агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами, стимулированию привлечения и закрепления в агропромышленном комплексе выпускников учебных заведений, специалистов, обеспечению жильем работников социальной сферы в селе.
Основными мероприятиями по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, являются разработка и реализация способов бюджетной, внебюджетной организационной поддержки участников программы в строительстве, приобретении жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, с учетом нуждаемости в улучшении жилищных условий, наличия собственных средств для участия и других факторов.
Для решения данной задачи будут привлекаться средства федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетные средства.
Основными инструментами в решении данных мероприятий станут:
1) предоставление субсидий за счет средств бюджета района сельскохозяйственным товаропроизводителям и гражданам, проживающим в районе, в том числе финансирование их участия в краевых и федеральных целевых программах;
2) содействие восстановлению и развитию социальной инфраструктуры села:
- выплата единовременных компенсаций за счет средств муниципального бюджета молодым специалистам, окончившим сельскохозяйственные высшие учебные заведения (далее - ВУЗ), работающим в организациях агропромышленного комплекса района и проживающим на территории Хабаровского муниципального района;
- субсидирование части затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (субсидии садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории района) с участием краевого и федерального софинансирования.
Состав основных мероприятий рассчитан на комплексное развитие агропромышленного комплекса района и его основных сфер.
В результате реализации мероприятий Программы к 2020 году планируется:
- восстановить почвенное плодородие, утраченное в результате стихийных бедствий и несоблюдения технологий в растениеводстве;
- увеличение объемов производства говядины, свинины, мяса птицы (не менее 20 процентов);
- рост числа начинающих фермеров (10 единиц);
- рост числа семейных животноводческих ферм (3 единицы);
- наращивание производства молока (18 процентов);
- обеспечение кормами, производимыми на территории района, не менее 10 крестьянских (фермерских) хозяйств к концу 2 года реализации Программы, не менее 50 крестьянских (фермерских) хозяйств к концу Программы;
- рост продаж местной сельскохозяйственной продукции на рынках, через столы заказов и Интернет-магазин не менее чем на 50 процентов в год;
- устойчивость бренда "Покупай местное" (или идентичного), в том числе через маркированную брендом продукцию (рост не менее 5 крестьянских (фермерских) хозяйств в год, пользующихся брендом);
- рост числа публикаций в краевых печатных и электронных средствах массовой информации по заявленным номинациям, общим объемом не менее чем на 5 газетных полос формата A3 в год.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансового обеспечения реализации Программы в 2013 - 2020 годах составит (прогнозно) 289856,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (прогнозно) 104800,0 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета 82950,0 тыс. рублей и бюджета района (прогнозно) 59227,9 тыс. рублей.
Внебюджетными источниками средств являются средства сельскохозяйственных и иных коммерческих организаций, собственные и заемные средства граждан, участвующих в реализации мероприятий настоящей Программы.
Объем средств внебюджетных источников на реализацию Программы (прогнозно) составит 42879,0 тыс. рублей.
В случае изменения объема средств на реализацию мероприятий настоящей Программы заказчик и разработчик-координатор муниципальной Программы уточняют объемы финансирования, инициируют изменения в Программу, смету расходов на Программу (приложение № 3).
Ежегодный объем финансирования мероприятий настоящей Программы уточняется в соответствии с бюджетным законодательством.
Муниципальный заказчик и разработчик-координатор настоящей Программы ежегодно в установленном порядке готовят бюджетную заявку на финансирование мероприятий настоящей Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм
управления Программой и механизм взаимодействия
разработчиков и исполнителей
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя Программы с субъектами всех уровней бюджетного процесса.
Предусматривается заключение соглашений с министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края по предоставлению субсидий из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий и выполнения параметров Программы.
Порядок и условия финансирования реализации мероприятий Программы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, положениями Программы.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- обеспечивает координацию работы с хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информацию о ходе и результатах реализации Программы и финансировании мероприятий;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты на реализацию мероприятий, механизм реализации и финансирования Программы, а также состав ответственных исполнителей;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно согласовывает с отделом экономического развития, планирования, анализа и исполнения доходов и налогов Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о достигнутых показателях и целевых индикаторах Программы, о ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы;
- ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы за отчетный год (приложение № 4).
Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками
При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и угроз, на достижение предусмотренных в ней конечных результатов.
К этим рискам и угрозам относятся:
- макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности у значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей района осуществлять инвестиционные и инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям;
- природные риски, связанные с тем, что сельскохозяйственное производство в районе осуществляется в зонах рискованного земледелия, в неблагоприятных условиях, при отсутствии или недостатке финансовых и других резервов, что приводит к значительным потерям объемов производства, доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей района, ухудшению ценовой ситуации на продовольственном рынке, росту ввоза пищевых продуктов в район.
Меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Система мер муниципального регулирования в области сельскохозяйственного производства, нацеленная на выполнение мероприятий Программы, предусматривает правовое регулирование, в том числе в случае необходимости разработку и принятие нормативных правовых актов в сфере развития агропромышленного комплекса района.
Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Создание условий для развития
сельскохозяйственного производства
в городском и сельских поселениях,
расширения рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском муниципальном районе
на 2013 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА В ГОРОДСКОМ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ, РАСШИРЕНИЯ
РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование индикатора (показателя) муниципальной целевой программы, основного мероприятия
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
2011
2012
2013
2014
2015
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Муниципальная программа "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
1.1.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
в процентах к предыдущему году
100,0
100,7
101,0
101,3
101,0
100,5
1.2.
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем количестве
-"-
77,8
88,9
88,9
88,9
89,0
89,0
2.
Развитие растениеводства
2.1.
Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах)
-"-
100,3
101,2
101,5
101,7
101,9
102,2
2.2.
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:
2.2.1.
Зерновые и зернобобовые
тыс. тонн
2,7
4,0
4,5
5,0
5,1
6,0
2.2.2.
Картофель
-"-
84,7
84,0
85,0
85,0
85,0
85,0
2.2.3.
Овощи открытого грунта
-"-
22,6
23,4
24,1
24,5
25,0
28,0
2.2.4.
Соя
-"-
5,9
6,5
7,0
7,2
7,3
7,5
3.
Развитие животноводства
3.1.
Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах)
в процентах к предыдущему году
99,5
99,5
100,0
100,1
100,2
101,5
3.2.
Коэффициент самообеспечения продовольственных товаров в общих их ресурсах не менее:
3.2.1.
Мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо)
процентов
21,0
21,1
21,2
21,3
21,4
21,6
3.2.2.
Молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко)
-"-
18,0
18,1
18,2
18,3
18,3
18,5
4.
Развитие малых форм хозяйствования
4.1.
Количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки
единиц
0
0
3
2
2
3
4.2.
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм
-"-
0
0
0
1
1
1
5.
Социальное развитие села
5.1.
Количество (строительство, приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов (по краю)
кв. метров
348,6
636,0
514,0
536,0
559,0
689,0
Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Создание условий для развития
сельскохозяйственного производства
в городском и сельских поселениях,
расширения рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском муниципальном районе
на 2013 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
В ГОРОДСКОМ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ, РАСШИРЕНИЯ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации муниципальной программы, основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Развитие растениеводства
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
сохранение, восстановление плодородия почв и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции
без государственной поддержки объемы применения минеральных удобрений и работ по известкованию и агрохимическому обследованию будут ежегодно уменьшаться, что приведет к деградации почв, снижению валовых сборов сельскохозяйственных культур, усилению продовольственной зависимости Хабаровского края
2.
Развитие животноводства
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
наращивание производства молока и его реализации будет осуществляться за счет увеличения среднегодового поголовья коров, роста их продуктивности за счет породного обновления, перехода к новым технологиям содержания и кормления животных
недостаточное производство молока приведет к потере продовольственной безопасности, снижению объемов потребления молока и молочных продуктов
3.
Развитие малых форм хозяйствования
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
стимулирование приобретения новой сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования, концентрированных кормов для крупного рогатого скота, предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений, фактической стоимости использованных нефтепродуктов позволит наиболее эффективно развиваться малым формам хозяйствования
ухудшение уровня жизни и снижение занятости сельского населения
4.
Социальное развитие села
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
улучшение жилищных условий молодых специалистов, окончивших сельскохозяйственные ВУЗы, работающих в организациях агропромышленного комплекса района и проживающих в сельской местности
отсутствие достойных условий уровня и качества жизни приводит к деградации трудоресурсного и кадрового потенциала села и дальнейшему сокращению населения
Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Создание условий для развития
сельскохозяйственного производства
в городском и сельских поселениях,
расширения рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском муниципальном районе
на 2013 - 2020 годы"
СМЕТА
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ, РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ
ПОСЕЛЕНИЙ РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ГОРОДСКОМ И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЯХ, РАСШИРЕНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ХАБАРОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Расходы по годам (тыс. рублей)
2013
2014
2015
2016 - 2020
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
всего
12417,0
37761,1
50028,8
189650,0
федеральный бюджет
6600,0
22000,0
12700,0
63500,0
краевой бюджет
2900,0
6800,0
17675,0
55575,0
бюджет района
2000,0
4749,1
8828,8
43650,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
917,0
4212,0
10825,0
26925,0
1.
Развитие растениеводства
1.1.
Проведение районного соревнования кормозаготовительных бригад по заготовке грубых кормов
всего
0
30,0
50,0
250,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
30,0
50,0
250,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
1.2.
Субсидирование части затрат на сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших в результате наводнения в 2013 году
всего
0
0
16400,0
15000,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
9100,0
7700,0
бюджет района
0
0
500,0
500,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
6800,0
6800,0
2.
Развитие животноводства
2.1.
Субсидирование части затрат на приобретение племенных животных
всего
0
0
2850,0
14250,0
федеральный бюджет
0
0
700,0
3500,0
краевой бюджет
0
0
800,0
4000,0
бюджет района
0
0
300,0
1500,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
1050,0
5250,0
2.2.
Проведение конкурсов профессионального мастерства
всего
92,4
100,0
100,0
500,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
92,4
100,0
100,0
500,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
2.3.
Субсидирование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на содержание поголовья коров, свиноматок и приобретение кормов
всего
2500,0
2500,0
2700,0
13500,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
2500,0
2500,0
2500,0
12500,0
бюджет района
0
0
200,0
1000,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
3.
Развитие малых форм хозяйствования
3.1.
Субсидирование затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования и технологий согласно бизнес-проекту
всего
1200,8
4321,1
9358,8
52500,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
1000,0
4000,0
25000,0
бюджет района
1083,8
3019,1
4858,8
25000,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
117,0
302,0
500,0
2500,0
3.2.
Содействие созданию бренда местной сельхозпродукции
всего
83,3
200,0
250,0
1250,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
83,3
200,0
250,0
1250,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
3.3.
Разработка и запуск и обеспечение работы Интернет-портала со столом заказов (Интернет-магазином) сельскохозяйственной и иной местной продукции
всего
108,6
100,0
350,0
2000,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
108,6
100,0
350,0
2000,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
3.4.
Проведение ежегодного сельскохозяйственного фестиваля на районном рынке в с. Мирное
всего
289,1
200,0
400,0
2500,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
289,1
200,0
400,0
2500,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
3.5.
Проведение конкурса журналистов по номинациям
всего
50,0
50,0
70,0
400,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
50,0
50,0
70,0
400,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
3.6.
Создание семейных животноводческих ферм (на конкурсной основе)
всего
0
6440,0
6700,0
33500,0
федеральный бюджет
0
5400,0
5400,0
27000,0
краевой бюджет
0
400,0
400,0
2000,0
бюджет района
0
0
200,0
1000,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
640,0
700,0
3500,0
3.7.
Поддержка начинающего фермера (на конкурсной основе)
всего
7800,0
7770,0
8000,0
40000,0
федеральный бюджет
6600,0
6600,0
6600,0
33000,0
краевой бюджет
400,0
400,0
400,0
2000,0
бюджет района
0
0
200,0
1000,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
800,0
770,0
800,0
4000,0
3.8.
Проведение конкурса "Лучшее личное подсобное хозяйство"
всего
22,8
50,0
50,0
250,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
22,8
50,0
50,0
250,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
3.9.
Проведение муниципального этапа краевого конкурса среди садоводов и огородников
всего
22,2
50,0
50,0
250,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
22,2
50,0
50,0
250,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
3.10.
Проведение семинаров, торжественного собрания, посвященного Дню работника сельского хозяйства, информационное и консультационное обслуживание
всего
199,3
200,0
200,0
1000,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
199,3
200,0
200,0
1000,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
3.11.
Участие в ярмарках-выставках по сельскохозяйственной тематике
всего
48,5
50,0
50,0
250,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
48,5
50,0
50,0
250,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
4.
Социальное развитие села
4.1.
Единовременная компенсационная выплата молодым специалистам, окончившим сельскохозяйственные ВУЗы, работающим в организациях агропромышленного комплекса района и проживающим в сельской местности
всего
0
200,0
500,0
2500,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
200,0
500,0
2500,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
4.2.
Субсидии садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
всего
0
15500,0
1950,0
9750,0
федеральный бюджет
0
10000,0
0
0
краевой бюджет
0
2500,0
475,0
2375,0
бюджет района
0
500,0
500,0
2500,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
2500,0
975,0
4875,0
Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Создание условий для развития
сельскохозяйственного производства
в городском и сельских поселениях,
расширения рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском муниципальном районе
на 2013 - 2020 годы"
ОЦЕНКА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ГОРОДСКОМ И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЯХ, РАСШИРЕНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ХАБАРОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку отрасли сельского хозяйства района, привлеченных средств иных источников финансирования.
Оценка эффективности реализации Программы производится ответственным исполнителем путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы. Оценка эффективности производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации с 2013 по 2020 годы на основании годовых отчетов, представленных исполнителями.
Эффективность оценивается по целям, задачам и основным мероприятиям Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы по цели используются целевые индикаторы, представленные в приложении № 1 настоящей Программы.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
- степени достижения целей и решения задач Программы;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета;
- степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе годовых отчетов, представленных исполнителями мероприятий настоящей Программы по каждому из перечисленных направлений.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется по формуле:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) решения задач Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами.
Оценка полноты использования бюджетных средств:
По Программе в целом и мероприятиям оценивается также полнота использования бюджетных средств.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
О - фактическое освоение бюджетных средств по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджета на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств краевого бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Расчет интегральной оценки эффективности в целом по Программе (Оп) определяется по формуле:
Оп = 0,7 ДИ + 0,3 БЛ.
Программа считается эффективной при достижении следующего значения показателя: 0,9 < Оп < 1,0.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году;
- исполнения плана по реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
------------------------------------------------------------------