Постановление Администрации Вяземского муниципального района от 07.07.2014 N 753 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Вяземском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 г. № 753

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РАСШИРЕНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ВЯЗЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

На основании решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 20.12.2013 № 28 "О бюджете Вяземского муниципального района на 2014 год" и на плановый период 2015 и 2016 годов (второе чтение)", в соответствии с постановлением администрации Вяземского муниципального района от 18.07.2013 № 1047 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района" администрация муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную Программу "Развитие сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Вяземском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального района от 28.06.2013 № 957, изложив ее в следующей редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Вяземского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по вопросам сельского хозяйства, потребительского рынка и земельным отношениям Житкевич О.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Н.И.Якутина





ПАСПОРТ
муниципальной Программы "Развитие сельского хозяйства и
расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в Вяземском муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"

Наименование Программы
Муниципальная Программа "Развитие сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Вяземском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
Соисполнители, участники Программы
Сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме ЛПХ), садово-огороднические товарищества (по согласованию)
Цели Программы
Целью муниципальной Программы является:
- обеспечение населения района безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией;
- эффективное использование сельскохозяйственных угодий, повышение их плодородия;
- развитие сельских территорий.
Задачи Программы
Задачи:
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- стимулирование роста производства приоритетных видов сельскохозяйственной продукции;
- поддержка малых форм хозяйствования на селе;
- создание условий для развития сельских территорий.
Основные мероприятия Программы
Основными мероприятиями Программы являются:
- развитие подотрасли растениеводства;
- развитие подотрасли животноводства;
- развитие и поддержка малых форм хозяйствования в отрасли сельского хозяйства;
- расширение рынка сельскохозяйственной продукции;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
Целевые показатели (индикаторы) Программы
- индекс производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования (%);
- внесение минеральных удобрений, средств защиты растений (тыс. га);
- количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм с помощью муниципальной поддержки (единиц);
- количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью муниципальной поддержки (единиц);
- количество граждан, проживающих в сельской местности, получивших социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья.
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап в течение 2014 - 2020 годов.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района
Объем финансирования Программы из бюджета района составит 19075,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
бюджет района:
- 2014 год - 2531 тыс. рублей;
- 2015 год - 2631 тыс. рублей;
- 2016 год - 2716 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 11197 тыс. рублей.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных средств на реализацию целей Программы
Общий объем финансирования Программы (прогнозная справочная сумма) составляет 19814 тысяч рублей, в том числе:
бюджет района - бюджет края -
- 19075,0 тыс. рублей, - 739,0 тыс. рублей,
в том числе по годам: в том числе по годам:
- 2014 год - 2531; - 98;
- 2015 год - 2631; - 102;
- 2016 год - 2716; - 108;
- 2017 - 2020 годы - 11197 - 431
Конечные результаты реализации Программы
Индекс производства продукции сельского хозяйства всех категорий в малых формах хозяйствования составит 102,8, в том числе по годам:
- 2014 год - 101,6
- 2015 год - 101,8
- 2016 год - 102
- 2017 - 2020 годы - 102,8
Будет внесено минеральных удобрений, средств защиты растений крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) на площади 5100 га, в том числе по годам:
- 2014 год - 650 га;
- 2015 год - 700 га;
- 2016 год - 750 га;
- 2017 - 2020 годы - 3000 га.
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни крестьянских (фермерских) хозяйств, вовлеченной в сельскохозяйственный оборот, составит 100%, в том числе по годам в %:
- 2014 год - 96;
- 2015 год - 97;
- 2016 год - 98;
- 2017 - 2020 годы - 100.
Урожайность сельскохозяйственных культур, в том числе по годам, в центнерах с гектара:
Зерновые: соя:
- 2014 год - 16,7; 11,2;
- 2015 год - 16,8; 11,3;
- 2016 год - 16,9; 11,4;
- 2017 - 2020 годы - 17,3 11,8.
Общая площадь теплиц, построенных или приобретенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами с помощью муниципальной поддержки (кв. м), в том числе по годам:
- 2014 год - 36
- 2015 год - 36;
- 2016 год - 36;
- 2017 - 2020 годы - 144.

Количество построенных или реконструируемых (семейных) ферм - 12, в том числе по годам:
- 2014 год - 0;
- 2015 год - 2;
- 2016 год - 2;
- 2017 - 2020 годы - 8.
Поголовье крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах составит 143 головы, из них коров 56 голов, в том числе по годам:
Крупный рогатый скот, в том числе коровы:
- 2014 год - 125 - 44
- 2015 год - 128 - 46;
- 2016 год - 131 - 48;
- 2017 - 2020 годы - 143 - 56.
Организовано крестьянских (фермерских) хозяйств 42, в том числе по годам:
- 2014 год - 6;
- 2015 год - 6;
- 2016 год - 6;
- 2017 - 2020 годы - 24.
в том числе: начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью муниципальной поддержки - 14, в том числе по годам:
- 2014 год - 2;
- 2015 год - 2;
- 2016 год - 2;
- 2017 - 2020 годы - 8.
Создано дополнительно рабочих мест - 21, в том числе по годам:
- 2014 год - 3;
- 2015 год - 3;
- 2016 год - 3;
- 2017 - 2020 годы - 12.
Количество садово-огороднических товариществ, осуществивших инженерное обеспечение их территорий по годам:
- 2014 год - 1;
2015 год - 1;
2016 год - 1;
2017 - 2020 годы - 4.

Число участников в сельскохозяйственных ярмарках, выставках, конкурсах - 310 единиц, в том числе по годам:
- 2014 год - 40;
- 2015 год - 45;
- 2016 год - 45;
- 2017 - 2020 годы - 180.
Количество проведенных конкурсов на сельскохозяйственную тематику - 21, в том числе по годам:
2014 год - 3;
2015 год - 3;
2016 год - 3;
2017 - 2020 годы - 12.
Количество граждан, проживающих в сельской местности, получивших социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья - 7, в том числе по годам:
- 2014 год - 1;
- 2015 год - 1;
- 2016 год - 1;
- 2017 - 2020 годы - 4.





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 28 июня 2013 г. № 957

(в редакции постановления
администрации Вяземского
муниципального района
от 7 июля 2014 г. № 753)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РАСШИРЕНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В
ВЯЗЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. Характеристика текущего состояния и основные
проблемы в сельском хозяйстве района

Состояние и экономическая эффективность функционирования отраслей сельского хозяйства района оказывают решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения и благосостояния жителей района. Присутствие местной сельскохозяйственной продукции на продовольственном рынке препятствует монополизации локальных рынков отдельными поставщиками продукции.
Настоящая Программа должна стать инструментом реализации устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере сельского хозяйства в Вяземском муниципальном районе.
Сельское хозяйство района в лице малого предпринимательства - это не только фундамент в продовольственной безопасности, но и существенное повышение уровня жизни на селе.
Согласно постановлению администрации района от 30.06.2011 № 654 "Об основных направлениях деятельности администрации Вяземского муниципального района на 2011 - 2015 годы", развитие сельскохозяйственного производства является одной из приоритетных задач администрации района.
Повышение производительности малых форм хозяйствования и их устойчивое развитие позволит увеличить долю обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни сельского населения, будет способствовать привлечению населения в сельское хозяйство, а также поможет решить социально-экономические проблемы развития села.
Объективной необходимостью разработки настоящей Программы является:
- низкий уровень развития предпринимательства на селе;
- низкий уровень обеспечения населения отечественными продуктами питания;
- непрестижность в обществе сельскохозяйственного труда.
Малые формы хозяйствования выполняют ряд важнейших социально-экономических направлений развития района:
- играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции. Их удельный вес в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции составляет 70 процентов. За этой категорией хозяйств закреплено 11 процентов посевных площадей от общей посевной площади по району;
- помогают в решении социальных проблем села, налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения;
- способствуют сохранению сельского расселения и сельского образа жизни, народных традиций;
- вносят заметный вклад в улучшение экологической ситуации в сельской местности в силу того, что преобладающая часть малых форм хозяйствования ведет менее специализированное по сравнению с крупными предприятиями аграрное производство и выращивает более широкий набор сельскохозяйственных культур и животных.
Рассматривая динамику развития производства сельскохозяйственной продукции, видно, что они испытывают существенные трудности, как в сохранении достигнутого уровня, так и в расширении своего производства.
На 01.01.2014 осуществляют свою деятельность 84 хозяйства, количество действующих животноводческих ферм в крестьянских (фермерских) хозяйствах всего 9 или 10% от общего количества крестьянских (фермерских) хозяйств.
В 2013 году минеральные удобрения, средства защиты растений вносились на площади 955 гектаров, что составляет 41,8% от всей посевной площади сельскохозяйственных культур крестьянских (фермерских) хозяйств.
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни крестьянских (фермерских) хозяйств в 2013 году составила 95,4%.
В 2013 году получена урожайность зерновых культур 18,4 центнеров с гектара, сои - 11,1 центнеров с гектара.
На 01.04.2014 численность крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах составила 125 голов, 44 коровы, что меньше соответствующего периода 2013 года на 17 голов КРС и на 19 коров. В связи с тем, что 20 процентов молока и 80 процентов мяса производится в малых формах хозяйствования, необходимо более полно использовать возможности крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств по увеличению объемов производства продукции животноводства.
Малые формы хозяйствования испытывают существенные трудности, как в сохранении достигнутого уровня, так и в расширении своего производства. Имеется ряд проблем, которые не позволяют малым формам хозяйствования более эффективно использовать свой производственный потенциал, это:
- сложные природно-климатические факторы, особенности почв, социально-экономическая ситуация;
- климатические условия - малые периоды агротехнических сроков, муссонные дожди, сильные морозы;
- потенциальные возможности почв Вяземского района невелики и обязательным условием для повышения продуктивности сельскохозяйственных угодий, повышения урожайности сельскохозяйственных культур является внесение минеральных и органических удобрений, проведение мелиоративных работ, применение специализированной техники.
В секторе малого предпринимательства накопился ряд характерных проблем. Из числа отрицательных тенденций, сдерживающих развитие малых форм хозяйствования, можно выделить:
- диспаритет цен между производством и ценами реализации сельскохозяйственной продукции сводит производственный потенциал малых форм хозяйствования к отрицательным экономическим показателям и снижению объемов производства;
- трудности в реализации собственной продукции и ее низкая конкурентоспособность.
Самостоятельно решить вышеуказанные проблемы могут лишь крупные крестьянские (фермерские) хозяйства.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
- обеспечение населения района безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией;
- эффективное использование сельскохозяйственных угодий, повышение их плодородия;
- развитие сельских территорий.
Задачами Программы являются:
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- стимулирование роста производства приоритетных видов сельскохозяйственной продукции;
- поддержка малых форм хозяйствования на селе;
- создание условий для развития сельских территорий.

3. Прогноз конечных результатов Программы


В результате реализации Программы предполагается достичь ряда основных показателей развития сельского хозяйства района (приложение № 2 к Программе).
Основными результатами достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на период до 2020 года являются:
- индекс производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования в 2020 году составит 102,8%;
- к 2020 году урожайность сельскохозяйственных культур в малых формах хозяйствования составит:
- зерновых - 17,3 центнера с гектара;
- сои - 11,8 центнеров с гектара;
- увеличение поголовья КРС в крестьянских (фермерских) хозяйствах до 143 голов, в том числе - 56 коров;
- за период реализации Программы будет организовано 42 КФХ,
в том числе осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью муниципальной поддержки - 14;
- число участников в ярмарках, выставках, конкурсах по сельскохозяйственной тематике составит 45 единиц ежегодно;
- количество граждан, проживающих в сельской местности, получивших социальные выплаты на строительство, приобретение жилья, за период реализации Программы составит 7 человек.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап в течение 2014 - 2020 годов.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Показателями (индикаторами) Программы, характеризующими ход ее реализации, достижение целей и решение задач Программы, являются:
Общий по Программе - индекс производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования;
Частные - по каждому из основных мероприятий:
- внесение минеральных удобрений, средств защиты растений;
- доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни крестьянских (фермерских) хозяйств, вовлеченной в сельскохозяйственный оборот;
- урожайность сельскохозяйственных культур в малых формах хозяйствования;
- общая площадь теплиц, построенных или приобретенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами с помощью муниципальной поддержки;
- количество построенных или реконструируемых семейных животноводческих ферм с помощью муниципальной поддержки;
- поголовье КРС в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в том числе коров;
- количество организованных крестьянских (фермерских) хозяйств;
- количество созданных дополнительно рабочих мест;
- количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью муниципальной поддержки;
- количество садово-огороднических товариществ, осуществивших инженерное обеспечение их территорий;
- количество проведенных сельскохозяйственных ярмарок, выставок, конкурсов по сельскохозяйственной тематике;
- число участников в проводимых ярмарках, выставках, конкурсах на сельскохозяйственную тематику;
- количество граждан, проживающих в сельской местности, получивших социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья. Сведения о показателях (индикаторах) с расшифровкой плановых значений по годам представлены в Приложении № 1.

6. Краткое описание программных мероприятий

Мероприятия настоящей Программы представлены направлениями, содержащими конкретные механизмы поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей на муниципальном уровне.
Перечень мероприятий настоящей Программы (Приложение № 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:

6.1. Развитие подотрасли растениеводства.
Для получения высоких урожаев пахотные земли района требуют внесения достаточного количества минеральных и органических удобрений, а также выполнения других агротехнических приемов. Низкий уровень семеноводства, применяемых технологий и технических средств, недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты растений, изношенность материально-технической базы не позволяют сельхозтоваропроизводителям получать конкурентоспособную продукцию.
Раздел включает комплекс мероприятий:
- организация работы по борьбе с карантинными объектами растений;
- предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам из бюджета района на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, сортовых семян;
- предоставление субсидий из бюджета района сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме ЛПХ) на строительство, приобретение теплиц и оборудования к ним;
- предоставление субсидий из бюджета района садово-огородническим товариществам на инженерное обеспечение их территорий;

6.2. Развитие подотрасли животноводства.
Раздел включает мероприятия:
- предоставление субсидий из бюджета района крестьянским (фермерским) хозяйствам на содержание коров, мелкого рогатого скота, свиноматок и быков-производителей;

6.3. Развитие и поддержка малых форм хозяйствования в отрасли сельского хозяйства.
Раздел включает мероприятия:
- предоставление субсидий из бюджета района начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств;
- предоставление субсидий из бюджета района крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм;
- предоставление субсидий из бюджета района сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме ЛПХ) на возмещение части затрат на расширение производственной базы, первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;

6.4. Расширение рынка сельскохозяйственной продукции.
- содействие участию сельхозтоваропроизводителей в краевых ярмарках, выставках;
- организация и проведение районных конкурсов по сельскохозяйственной тематике;

6.5. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
Раздел включает мероприятие:
- предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
Программа является одним из основных инструментов реализации муниципальной политики в области развития малых форм хозяйствования в отрасли сельского хозяйства.

7. Основные меры правового регулирования

Правовое регулирование планируется осуществлять в рамках действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и Вяземского муниципального района. Основные меры правового регулирования в отрасли сельского хозяйства района направлены на достижение цели и конечных результатов Программы. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены по форме согласно Приложению № 3.

8. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы в 2014 - 2020 годах составит 19814,0 тысяч рублей, в том числе из краевого бюджета (по согласованию) - 739 тыс. руб., за счет средств бюджета района - в сумме 19075,0 тыс. рублей.
Привлечение средств краевого бюджета предусматривается на условиях софинансирования расходных обязательств муниципального района по поддержке садово-огороднических товариществ.
Объем и источники финансирования Программы определяются перечнем основных мероприятий Программы.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться при исполнении бюджета текущего года и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств муниципального бюджета приведено в Приложение № 4 к настоящей Программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов за счет средств краевого бюджета, бюджета муниципального района приведена в Приложение № 5 к настоящей Программе.

9. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками

При реализации Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков на достижение предусмотренных в ней показателей, которые подразделяются на два уровня: общие - в целом для Программы;
частные - по каждому из основных мероприятий.
К общим рискам относятся недофинансирование со стороны бюджета муниципального образования, устаревание мероприятий Программы.
К частным рискам относятся природно-климатические условия при реализации мероприятий подотрасли растениеводства, что приводит к резкому снижению производства продукции растениеводства. При реализации мероприятий подотрасли животноводства - снижение прямых мер поддержки, стимулирующих восстановление поголовья сельскохозяйственных животных (субсидирование части затрат на содержание животных), усиливает риск дальнейшего падения поголовья животных.
Риски, связанные с поддержкой и развитием малых форм хозяйствования, - это снижение объемов производства сельскохозяйственной продукции, сокращение численности населения, занятого в сельскохозяйственном производстве.
Риски, связанные с недостоверностью информации, дают неправильную оценку перспектив в развитии сельского хозяйства района и эффективности реализации мероприятий Программы.
Анализ рисков, причин их возникновения и мероприятий по их минимизации при реализации муниципальной Программы приведен в таблице. Весь процесс управления рисками можно свести к трем фазам: оценке вероятности, оценке силы влияния фактора и оценке путей снижения рисков.

Риски невыполнения Программы

Наименование рисков
Вероятность
Сила влияния
Способ преодоления риска
Общие риски Программы
Недофинансирование со стороны бюджета муниципального района
средняя
высокая
Определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Оценка эффективности бюджетных вложений
Устаревание мероприятий Программы
средняя
высокая
Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы.
Перераспределение средств внутри разделов программы
Частные риски, связанные с развитием подотрасли растениеводства
Природно-климатические условия, что приводит к резкому снижению производства продукции растениеводства
средняя
высокая
Принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятных природно-климатических условиях года
Частные риски, связанные с развитием подотрасли животноводства
Снижение прямых мер поддержки на субсидирование части затрат на содержание животных
высокая
средняя
Увеличение поголовья коров, мелкого рогатого скота, свиноматок в малых формах хозяйствования в городском и сельских поселениях района. Повышение продуктивности дойного стада
Риски, связанные с поддержкой и развитием малых форм хозяйствования
Снижение объемов производства сельскохозяйственной продукции. Сокращение численности населения, занятого в сельскохозяйственном производстве
высокая
средняя
Развитие устойчивого сельскохозяйственного производства.
Создание дополнительных рабочих мест.
Предоставление субсидий начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, на развитие животноводческих ферм
Риски, связанные с недостоверностью информации (статистической, налоговой и т.д.)
Неправильная оценка перспектив в развитии сельского хозяйства в районе и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации
низкая
высокая
Возможность корректировки программных мероприятий

10. Методика оценки эффективности программы

1. Методика оценки эффективности реализации программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач программы в целом;
2) степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) степени своевременности реализации мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
4) эффективности использования средств бюджета района.
2. Порядок проведения оценки эффективности реализации программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации программы;
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации программы.
3. Интегральная оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в программу.
4. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
5. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации программы.
5.1. Оценка степени достижения цели и решения задач программы рассчитывается по формуле:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
5.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
О - фактическое освоение средств бюджета района по программе в отчетном периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию программы в отчетном периоде.
В случае, когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
5.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации основных мероприятий программы (далее - мероприятия программы).
Оценка степени своевременности реализации мероприятий программы рассчитывается по формуле:



где:
- показатель своевременности реализации мероприятий программы;
- количество мероприятий программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации программы;
- переходящие мероприятия программы, если:
в программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия программы организационного характера без финансирования, то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий программы (например, ежегодная организация информирования), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
5.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации программы осуществляется по формуле:



где:
- показатель интегральной оценки эффективности реализации программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
- показатель своевременности реализации мероприятий программы.
6. Программа считается:
- эффективной при ;
- недостаточно эффективной при ;
- неэффективной при .
7. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации программы учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации программы и показатель эффективности использования средств бюджета района (ЭИ).
Оценка эффективности использования средств бюджета района показывает качество управления программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации программы.
Оценка эффективности использования средств бюджета района (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:

ЭИ = ДИ / БЛ,

где:
ЭИ - показатель эффективности использования средств бюджета района;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района.
Оценка эффективности использования средств бюджета района будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы и меньше объем использования средств бюджета района.
8. Ответственный исполнитель по результатам комплексной оценки эффективности реализации Программы готовит предложения о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в Программу начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.

11. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района является ответственным исполнителем Программы.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, инициирует предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности хода реализации Программы;
- ежеквартально в установленные сроки представляет в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района результаты мониторинга и пояснительную записку о ходе реализации Программы за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно;
- готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономической политики и развития предпринимательства;
- готовит соглашение с участниками Программы.
Соисполнитель, участники:
Осуществляют реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителем, участниками, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета в установленные сроки.
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства и
расширение рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Вяземском муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РАСШИРЕНИЯ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В
ВЯЗЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


№ п/п
Наименование показателя (индикатора) основного мероприятия
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора), %
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 - 2020 годы
1
2
3
4
7
8
9
10
1.
Общие - в целом по Программе
1.1.
Индекс производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования
В процентах к предыдущему году
Орган статистики
101,4
101,6
101,8
102,0
102,8
2.
Частные - по каждому из основных мероприятий
2.1.
Подотрасль растениеводства

2.1.1.
Внесение минеральных удобрений, средств защиты растений
тыс. га
Орган статистики
0,67
0,65
0,70
0,75
3,0
2.1.2.
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни крестьянских (фермерских) хозяйств, вовлеченной в сельскохозяйственный оборот
процент
Орган статистики
95,4
96
97
98
100
2.1.4.
Урожайность сельскохозяйственных культур в малых формах хозяйствования, том числе:
центнеров с гектара
Орган статистики





- зерновых


18,4
16,7
16,8
16,9
17,3
- сои


11,1
11,2
11,3
11,4
11,8
2.1.5.
Общая площадь теплиц построенных или приобретенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами с помощью муниципальной поддержки
кв. метров
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
-
36
36
36
144
2.1.6.
Количество садово-огороднических товариществ, осуществивших инженерное обеспечение их территорий
единиц
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
1
1
1
1
4
2.2.
Подотрасль животноводства

2.2.1.
Поголовье КРС в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в том числе коров
голов
Орган статистики
125
125
128
131
143
44
44
46
48
56
2.2.2.
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм с помощью муниципальной поддержки
единиц
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
1
-
2
2
8
2.3.
Развитие и поддержка малых форм хозяйствования в отрасли сельского хозяйства
2.3.1.
Организовано крестьянских (фермерских) хозяйств
Единиц
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района, КГКУ ЦЗН Вяземский
12
6
6
6
24
Создано дополнительно рабочих мест
единиц

2
3
3
3
12
2.3.2.
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств - начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью муниципальной поддержки
Единиц
Орган статистики, отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
4
2
2
2
8
2.4.
Расширение рынка сельскохозяйственной продукции
2.4.1.
Число участников в сельскохозяйственных ярмарках, выставках, конкурсах по сельскохозяйственной тематике
единиц
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
35
40
45
45
180
2.4.2.
Количество проведенных конкурсов на сельскохозяйственную тематику
единиц
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
2
3
3
3
12
2.5.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
2.5.1.
Количество граждан, проживающих в сельской местности, получивших социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья
человек
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
1
1
1
1
4





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства и
расширение рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Вяземском муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование основного мероприятия Программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Развитие подотрасли растениеводства
1.1.
Организация работы по борьбе с карантинными объектами растений в соответствии с Федеральным законом от 15.07 № 99-ФЗ, постановлением Губернатора Хабаровского края от 04.06.2012 № 54 "О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 18 января 2010 года № 3 "О наложении карантина по карантинным объектам", борьба с особо опасными вредителями и сорняками на территории Вяземского муниципального района
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
2014 - 2020
Создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции
Уменьшение урожайности, снижение валового производства продукции растениеводства, усиление продовольственной зависимости
1.2.
Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам из бюджета района на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, сортовых семян
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
2014 - 2020 годы
Создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции.
Сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения
Деградация почв ведет к уменьшению урожайности и снижению валового производства продукции растениеводства
1.3.
Предоставление субсидий из бюджета района сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме ЛПХ) на строительство, приобретение теплиц и оборудования к ним
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
2014 - 2020 годы
Увеличение количества теплиц, обеспечение ранними овощами населения района
Отсутствие (низкий темп развития) овощеводства защищенного грунта.
Усиление продовольственной зависимости района.
1.4.
Предоставление субсидий из бюджета района садово-огородническим товариществам на инженерное обеспечение их территорий
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района, министерство сельского хозяйства и продовольствия края (по согласованию)
2014 - 2020 годы
Улучшение инженерного обеспечения садово-огороднических товариществ.
Развитие садоводства, огородничества и дачного движения в районе
Снижение объемов производства продукции растениеводства.
Снижение обеспеченности населения продуктами питания
2.
Развитие подотрасли животноводства
2.1.
Предоставление субсидий из бюджета района крестьянским (фермерским) хозяйствам на содержание коров, мелкого рогатого скота, свиноматок и быков-производителей
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
2014 - 2020 годы
Увеличение поголовья коров, мелкого рогатого скота, свиноматок в малых формах хозяйствования в городском и сельских поселениях района.
Повышение продуктивности дойного стада
Снижение объемов производства животноводческой продукции
3. Развитие и поддержка малых форм хозяйствования в отрасли сельского хозяйства
3.1.
Предоставление субсидий из бюджета района начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
2014 - 2020 годы
Ежегодное увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств. Создание дополнительных рабочих мест
Снижение количества крестьянских (фермерских) хозяйств.
Снижение объемов производства сельскохозяйственной продукции.
Сокращение численности сельского населения, занятого в сельскохозяйственном производстве
3.2.
Предоставление субсидий из бюджета района крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
2015-2020 годы
Стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся животноводством, увеличение поголовья скота, увеличение производства продукции животноводства
Снижение объемов производства животноводческой продукции
3.3.
Предоставление субсидий из бюджета района сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме ЛПХ) на возмещение части затрат на расширение производственной базы, первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
2014 - 2020 годы
Производство продуктов пищевой и перерабатывающей промышленности, увеличение объема и улучшение качества выпускаемой продукции
Снижение объема выпускаемой продукции
4. Расширение рынка сельскохозяйственной продукции
4.1.
Содействие участию сельхозтоваропроизводителей района в краевых ярмарках, выставках
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
2014 - 2020 годы
Расширение рынка продаж и продвижение сельскохозяйственной продукции на рынках района и края
Снижение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции района, ее объемов
4.2.
Организация и проведение районных конкурсов по сельскохозяйственной тематике
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
2014 - 2020 годы
Повышение значимости сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни
Снижение привлекательности сельского образа жизни
5.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
5.1.
Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района, министерство сельского хозяйства и продовольствия края (по согласованию)
2014 - 2020 годы
Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов. Обеспечение условий для софинансирования строительства и приобретения жилья гражданами, проживающими на селе. Приток рабочих кадров на село. Привлечение и закрепление кадров молодых специалистов. Развитие личных подсобных хозяйств, увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции
Сокращение численности кадров на селе. Деградация кадрового потенциала села





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства и
расширение рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Вяземском муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Вид проекта муниципального правового акта
Основные положения проекта нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Постановление администрации муниципального района
О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Вяземском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Отдел сельского хозяйства и продовольствия
В течение года по необходимости
2.
Постановление администрации муниципального района
"О порядке и об условиях предоставления субсидий из бюджета района на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей Вяземского муниципального района"
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
Май 2014 г.
3.
Постановление администрации муниципального района
О внесении изменений в порядки и условия предоставления субсидий из бюджета района на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей Вяземского муниципального района
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
по необходимости
4.
Постановление администрации муниципального района
"Порядок и условия предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам"
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
Сентябрь 2014 г.





Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства и
расширение рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Вяземском муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА

№ пп
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Расходы по годам (тысяч рублей)
2014
2015
2016
2017 - 2020
1
2
3
4
5
6
7

ВСЕГО
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
2531
2631
2716
11197
1.
Развитие подотрасли растениеводства
1.1.
Организация работы по борьбе с карантинными объектами растений в соответствии с Федеральным законом от 15.07.2000 № 99-ФЗ, постановлением Губернатора Хабаровского края от 04.06.2012 № 54 "О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 18 января 2010 г. № 3 "О наложении карантина по карантинным объектам", борьба с особо опасными вредителями и сорняками на территории Вяземского муниципального района
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
52
54
56
224
1.2.
Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам из бюджета района на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, сортовых семян
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
665
380
386
1874
1.3.
Предоставление субсидий из бюджета района сельскохозяйственным товаропроизводителям на строительство, приобретение теплиц и оборудования к ним
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
100
104
108
432
1.4.
Предоставление субсидий из бюджета района садово-огородническим товариществам на инженерное обеспечение их территорий
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района, министерство сельского хозяйства и продовольствия края (по согласованию)
104
108
114
454
2.
Развитие подотрасли животноводства
2.1.
Предоставление субсидий из бюджета района крестьянским (фермерским) хозяйствам на содержание коров, мелкого рогатого скота, свиноматок и быков-производителей
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
261
272
283
1133
3.
Поддержка и развитие малых форм хозяйствования в отрасли сельского хозяйства
3.1.
Предоставление субсидий из бюджета района начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
534
434
451
1806
3.2.
Предоставление субсидий из бюджета района крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
-
434
451
1806
3.3.
Предоставление субсидий из бюджета района сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме ЛПХ) на возмещение части затрат на расширение производственной базы, первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
359
374
389
1556
4.
Расширение рынка сельскохозяйственной продукции
4.1.
Содействие участию сельхозтоваропроизводителей района в краевых ярмарках, выставках
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
104
117
122
487
4.2.
Организация и проведение районных конкурсов на сельскохозяйственную тематику
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
52
54
56
225
5.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
5.1.
Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района, министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (по согласованию)
300
300
300
1200





Приложение № 5
к Муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства и
расширение рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Вяземском муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КРАЕВОГО
БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТА РАЙОНА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование основного мероприятия Программы
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (тысяч рублей)
2014
2015
2016
2017 - 2020 годы
1
2
3
4
5
6
7


Всего
2629
2733
2824
11628
Федеральный бюджет
-
-
-

Краевой бюджет (по согласованию)
98
102
108
431
Бюджет района
2531
2631
2716
11197
Внебюджетные средства
-
-
-
-
1.
Развитие подотрасли растениеводства


Всего
52
54
56
224
1.1.
Организация работы по борьбе с карантинными объектами растений в соответствии с Федеральным законом от 15.07.2000 № 99-ФЗ, постановлением Губернатора Хабаровского края от 04.06.2012 № 54 "О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 18 января 2010 г. № 3 "О наложении карантина по карантинным объектам", борьба с особо опасными вредителями и сорняками на территории Вяземского муниципального района
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Краевой бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
Бюджет района
52
54
56
224
Внебюджетные средства
-
-
-
-
1.2.

Всего
665
380
386
1874

Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам из бюджета района на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, сортовых семян
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Краевой бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
Бюджет района
665
380
386
1874
Внебюджетные средства
-
-
-
-
1.3.

Всего
100
104
108
432

Предоставление субсидий из бюджета района сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме ЛПХ) на строительство, приобретение теплиц и оборудования к ним
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Краевой бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
Бюджет района
100
104
108
432
Внебюджетные средства
-
-
-
-
1.4.

Всего
202
210
222
885

Предоставление субсидий из бюджета района садово-огородническим товариществам на инженерное обеспечение их территорий
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Краевой бюджет (по согласованию)
98
102
108
431
Бюджет района
104
108
114
454
Внебюджетные средства
-
-
-
-
2.
Развитие подотрасли животноводства
2.1.

Всего
261
272
283
1133

Предоставление субсидий из бюджета района крестьянским (фермерским) хозяйствам на содержание коров, мелкого рогатого скота, свиноматок и быков производителей
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Краевой бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
Бюджет района
261
272
283
1133
Внебюджетные средства
-
-
-
-
3.
Поддержка и развитие малых форм хозяйствования в отрасли сельского хозяйства
3.1.

Всего
534
434
451
1806

Предоставление субсидий из бюджета района начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Краевой бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
Бюджет района
534
434
451
1806
Внебюджетные средства
-

-
-
3.2.

Всего
-
434
451
1806

Предоставление субсидий из бюджета района крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Краевой бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
Бюджет района
-
434
451
1806
Внебюджетные средства
-
-
-

3.3.

Всего
359
374
389
1556

Предоставление субсидий из бюджета района сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме ЛПХ) на расширение производственной базы, первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Краевой бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
Бюджет района
359
374
389
1556
Внебюджетные средства
-
-
-
-
4.
Расширение рынка сельскохозяйственной продукции
4.1.
Содействие участию сельхозтоваропроизводителей района в краевых ярмарках, выставках
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Краевой бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
Бюджет района
104
117
122
487
Внебюджетные средства
-
-
-
-
4.2.

Всего
52
54
56
225

Организация и проведение районных конкурсов
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Краевой бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
Бюджет муниципального образования
52
54
56
225
Внебюджетные средства
-
-
-
-
5.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности


Всего
300
300
300
1200

Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Краевой бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
Бюджет района
300
300
300
1200
Внебюджетные средства
-
-
-
-
Бюджет района
300
300
300
1200
Внебюджетные средства
-
-
-
-


------------------------------------------------------------------