По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 07.07.2014 N 549 "О внесении изменений в муниципальную программу "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 29.04.2014 N 292"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 г. № 549
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ОБРАЗОВАНИЕ
В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КОМСОМОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 29.04.2014 № 292
В соответствии с постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 06.08.2013 № 521 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района", решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 20.05.2014 № 62 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 25.12.2013 № 33 "О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 29.04.2014 № 292, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Маркову Т.Ф. и управление образования (Порвина Е.Б.).
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
Глава муниципального района
А.В.Коломыцев
Приложение
к постановлению
администрации Комсомольского
муниципального района
от 7 июля 2014 г. № 549
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Образование в Комсомольском
муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы (Подпрограмм)
Управление образования администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Соисполнители Программы (Подпрограмм)
Отдел культуры
Отдел по молодежной политике и спорту
Отдел капитального строительства
Основные мероприятия Программы
1. Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования.
2. Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3. Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания.
4. Строительство объекта "Школа на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный Комсомольского муниципального района Хабаровского края".
5. Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению дополнительного образования детям.
6. Участие в мероприятиях федерального и регионального уровней, организация муниципальных мероприятий различной направленности в целях трансляции опыта и координации деятельности субъектов системы образования, повышения социального престижа педагогической деятельности.
7. Подпрограмма "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы":
7.1. Система медико-психологического и социально-педагогического мониторинга здоровья всех участников образовательного процесса.
7.2. Управление здоровьем детей и подростков в образовательных учреждениях посредством повышения ресурсных и адаптивных возможностей.
7.3. Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
7.4. Здоровьесберегающее образование.
7.5. Инклюзивное образование.
7.6. Просвещение и повышение квалификации участников образовательного процесса.
8. Подпрограмма "Педагогические кадры на 2014 - 2016 годы":
8.1. Воспроизводство высококвалифицированных кадров муниципальной системы образования.
8.2. Обеспечение обновления и закрепления кадров в образовательных учреждениях Комсомольского муниципального района.
8.3. Совершенствование системы непрерывного педагогического образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров.
9. Подпрограмма "Способные дети на 2014 - 2016 годы":
9.1. Организационно-правовое обеспечение.
9.2. Совершенствование содержания общего, дополнительного образования.
9.3. Проведение всероссийской олимпиады школьников.
9.4. Развитие и координация научно-исследовательской деятельности школьников района.
9.5. Мероприятия по поддержке талантливых и способных учащихся.
10. Подпрограмма "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы":
10.1. Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования.
11. Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы":
11.1. Повышение квалификации руководителей, специалистов по вопросам профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних, социального сиротства.
11.2. Меры по формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни детей и подростков.
11.3. Меры, направленные на профилактику социального сиротства.
Цели Программы
1. Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе.
2. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития Комсомольского муниципального района
Задачи Программы
1. Достижение современного качества услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детям.
2. Создание условий для успешной социализации и самореализации детей и молодежи
Целевые индикаторы (показатели) Программы
Целевые индикаторы (показатели) подпрограмм приведены в Приложении № 1.
Целевые индикаторы основных мероприятий программы:
1. Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования:
- отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе;
- удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования;
- удельный вес муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, в которых оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования.
2. Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования:
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
- удельный вес муниципальных образовательных учреждений общего образования, в которых оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования.
2. Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания:
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению дополнительного образования детям:
- охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет);
- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования;
- удельный вес муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, в которых оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования.
4. Участие в мероприятиях федерального и регионального уровней, организация муниципальных мероприятий различной направленности в целях трансляции опыта и координации деятельности субъектов системы образования, повышения социального престижа педагогической деятельности:
- количество муниципальных мероприятий, направленных на повышение социального престижа педагогической деятельности.
Этапы и сроки реализации Программы
Срок реализации Программы с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
Этапы реализации Программы не предусмотрены
Финансовое обеспечение реализации Программы
Объем финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 2 370 963,3 тыс. рублей за счет средств краевого и местного бюджетов, в том числе:
2014 год - 770 891,7 тыс. рублей;
2015 год - 790 245,2 тыс. рублей;
2016 год - 809 826,4 тыс. рублей.
Конечный результат реализации Программы
К последнему году реализации Программы:
- всем детям в возрасте 3 - 7 лет будет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования;
- все дошкольники будут обучаться по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования;
- удельный вес муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, в которых оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, составит 100 процентов;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, составит не менее 98,9 процента;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, составит не более 1,7 процента;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, не возрастет;
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, составит не более 5,0 процентов;
- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений достигнет 22 процентов;
- во всех муниципальных образовательных учреждениях общего образования оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников будет осуществляться на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, сохранится на современном уровне;
- охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) составит не менее 72,1 процента;
- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, возрастет до 46 процентов;
- во всех муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников будет осуществляться на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования;
- в год будет проводиться не менее 2 муниципальных мероприятий, направленных на повышение социального престижа педагогической деятельности
1. Характеристика муниципальной системы образования Комсомольского муниципального района
Образование лежит в основе всех социально-экономических явлений района и формирует потенциал к его опережающему развитию. Задача органов местного самоуправления - не только обеспечить соответствие образовательного процесса федеральным требованиям, но и создать систему дополнительных условий, которые помогут достигнуть достойного уровня качества образования в районе.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования в муниципальном районе осуществляется в соответствии со следующими основными нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р;
План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р;
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
Муниципальная система образования Комсомольского района представлена различными типами и видами учреждений:
- 19 дошкольных образовательных учреждений;
- 21 учреждение общего образования;
- 9 учреждений дополнительного образования (из них 4 - учреждения образования в области культуры);
- Муниципальное казенное учреждение "Информационно-методический центр учреждений образования Комсомольского муниципального района Хабаровского края";
- Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
- Управление образования администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Отличительной особенностью муниципальной системы образования района является высокая степень территориальной разобщенности, что обусловливает особенности организации учебного процесса, обеспечения безопасности, информационно-методического, правового и финансово-экономического сопровождения деятельности учреждений, осуществление контроля и управления.
Основным фактором, оказывающим постоянное отрицательное влияние на показатели эффективности функционирования отрасли, является снижение численности обучающихся, воспитанников.
Количество школьников, приступивших к занятиям 01 сентября, за период 2009 - 2013 годов сократилось на 217 человек. Снижение среднесписочной численности ежегодно наблюдается в учреждениях дошкольного образования. Процент охвата детей услугами дополнительного образования незначительно колеблется по итогам каждого года.
В связи с низкой наполняемостью в текущем году прекратил функционирование детский сад в с. Верхнетамбовское, реорганизован путем присоединения к школе детский сад с. Боктор, школой получена лицензия на ведение образовательной деятельности по дошкольным образовательным программам.
В то же время сеть образовательных учреждений района продолжает развиваться. В 2013 году реализуются два инвестиционных проекта на строительство детского сада на 110 мест в с. Хурба и школы на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный с вводом в эксплуатацию в 2013 и 2014 году соответственно. Оба проекта включены в государственную целевую программу "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края" и районную целевую программу "Комплексное социально-экономическое развитие Комсомольского муниципального района на 2012 - 2015 годы".
Система дошкольного образования является сферой наиболее результативных инвестиций в человеческий капитал с точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов. Доступность дошкольного образования обеспечивает выравнивание стартовых возможностей детей, высокую готовность к школьному обучению.
Охват дошкольным образованием в Комсомольском районе составляет 71 процент. Очередность детей в возрасте 3 - 7 лет на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях сохранилась в селе Хурба и составляет 83 человека. В поселках Молодежный, Гурское, селах Хурба, Большая Картель на учете для получения места состоит 112 детей в возрасте от 0 до 2 лет. Всем детям 6 - 7 лет предоставлены места в детских садах.
Удовлетворение потребности населения района в услугах дошкольного образования детей от 3 до 7 лет составляет 97 процентов. Открытие нового детского сада в селе Хурба на 110 мест и демографический прогноз на 2013 - 2014 годы позволяют утверждать, что показатель доступности дошкольного образования для детей в возрасте 3 - 7 лет достигнет 100 процентов к январю 2014 года в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Комсомольском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2018 годы".
В ближайшей перспективе - введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Действующие Федеральные государственные требования к дошкольному образованию состоят из двух частей: требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации. В проекте стандарта обозначены требования еще и к результатам.
Актуальной остается задача смены парадигмы образования со знаниевой на системно-деятельностную. В этом направлении за 2 года внедрения федеральных стандартов начального общего образования достигнуты определенные результаты.
Осуществляется переход к развивающим системам обучения. Так, число учащихся начальной школы, обучающихся по образовательным системам Л.В.Занкова и "Школа 2100", увеличилось за 2 года реализации стандартов с 36,8 процента до 58,5 процента.
Учителями начальных классов разработаны и используются в образовательной практике более 1000 учебно-методических материалов, соответствующих требованиям стандартов.
100 процентов педагогов владеют и активно используют проектные технологии в организации урочной и внеурочной деятельности. В 1 - 2 классах реализуются 15 курсов проектно-исследовательской деятельности.
Путем создания в каждой школе условий презентации образовательных достижений учащихся сформировано положительное отношение к стандартам в целом и внеурочной деятельности в частности практически у всех родителей. Только в прошедшем учебном году проведено более 30 открытых интеллектуальных конкурсов и викторин, 50 выставок творческих работ, 10 отчетных концертов, 15 показательных спортивных соревнований для родителей учащихся 1 - 2 классов.
Перевод школ Российской Федерации на Федеральный государственный стандарт основного общего образования запланирован на 2015 год. В пилотном режиме новый стандарт введен в прошлом году школой № 2 с. Хурба, работающей в статусе краевой апробационной площадки. Школой решена первая задача введения стандартов - интеграция системно-деятельностного подхода, являющегося методологией стандарта и современной информационно-образовательной среды.
Начальное, основное и среднее общее образование имеют статус обязательных уровней образования. Задача управления образования и образовательных учреждений - в полной мере использовать предоставляемые законодательством возможности повышения доступности образования, и в первую очередь - различные образовательные технологии: электронное и дистанционное обучение, сетевое взаимодействие образовательных организаций.
Развитию системы инклюзивного образования уделяется особое внимание.
В районе 448 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 324 школьника. На 01 сентября 2013/2014 учебного года в школах района по специальным (коррекционным) программам VII, VIII вида планируется обучать 320 школьников, 25 детей будут обучаться индивидуально на дому. В то же время по результатам работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии района доля школьников 5 - 9 классов, обучающихся по специальным (коррекционным) программам, снижена с 59 процентов в 2012 году до 50 процентов в 2013 году.
В 2012 году в детском саду п. Снежный открыта группа компенсирующего обучения для 12 детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. В 2013 году в школах п. Уктур и с. Селихино планируется создание универсальной безбарьерной среды за счет финансового обеспечения мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
В 2013/2014 учебном году в проекте "Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов" примут участие 4 школьника с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность образования обеспечивается также через меры социальной поддержки учащихся. В семи поселениях района организован ежедневный подвоз 150 школьников к месту обучения и обратно. Все школьники обеспечены бесплатными учебниками.
Дополнительное образование остается площадкой для интеграции ресурсов образования, науки, искусства, спорта, других социальных институтов. Запуск инноваций здесь - основное условие для повышения востребованности образовательных услуг.
Охват детей дополнительным образованием в Комсомольском районе на 01 января 2013 года составил 71,3 процента.
В учреждениях дополнительного образования района реализуется 31 программа дополнительного образования. Доминирующие направления деятельности объединений - гражданско-патриотическое, спортивно-туристическое и художественно-эстетическое. Актуальной задачей остается интеграция общего и дополнительного образования.
Обновление содержания образования, введение федеральных стандартов, обеспечение доступности являются важнейшими предпосылками для выполнения одной из главных задач сегодняшнего дня - создания системы управления качеством образования.
При этом результат Единого государственного экзамена не является единственным средством измерения качества, но входит в широкий спектр показателей результативности и состояния процесса образования наравне с содержанием, формами и методами обучения, материально-технической базой, кадровым потенциалом и другими.
Все школы принимали участие в процедурах апробации региональной системы оценки качества образования. Теперь задача образовательных учреждений - создать внутренние системы и модели оценки качества, так как качество, эффективность, результативность являются сегодня определяющими факторами на любом уровне ответственности.
Особое внимание уделяется кадровой политике. В образовательных учреждениях района работает 568 педагогических работников, из них: 135 педагогов - в дошкольных образовательных учреждениях, 25 - в учреждениях дополнительного образования и 408 - в общеобразовательных школах.
Число педагогических работников с высшим образованием составляет:
- в дошкольных образовательных учреждениях - 58 процентов;
- в общеобразовательных учреждениях - 90 процентов;
- в учреждениях дополнительного образования - 84 процента.
Все руководители общеобразовательных учреждений имеют высшее образование.
Новым Законом "Об образовании в Российской Федерации" установлено право педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года вместо пяти. Благодаря системной работе по повышению профессионального уровня персонала количество руководящих и педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, возросло в 2013 году до 86 процентов.
Диплом о профессиональной подготовке по специальности "Менеджер образования" имеют 87 процентов руководителей.
В общеобразовательных учреждениях аттестовано 77 процентов педагогических и руководящих работников, из них 39,8 процента - на высшую и первую квалификационную категорию.
Ежегодно в район прибывают выпускники педагогических учебных заведений высшего профессионального образования. В 2013 году в образовательные учреждения района распределились и приступили к работе 13 молодых специалистов.
Доля учителей общеобразовательных учреждений района со стажем работы до 5 лет за 2012 год составила 19,2 процента, что на 6,3 процента выше среднекраевого уровня.
В 2013 году осуществлен переход на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений.
В соответствии с основными направлениями Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Комсомольском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2018 годы" реализуется комплекс мероприятий по развитию кадрового потенциала учреждений образования. В 2013 - 2014 годах планируется завершить работу по введению "эффективного контракта", формирование независимой системы оценки качества работы учреждений с учетом определения эффективности деятельности и введения публичных рейтингов учреждений.
Наиболее актуальными задачами модернизации системы общего образования можно назвать:
- обновление сельской школы, которая должна стать социокультурным центром, обеспечивающим условия обучения, воспитания, дополнительного образования не только школьников, но и их родителей, семей;
- легализацию электронного обучения, расширение числа его участников;
- учет среднего балла аттестата и индивидуальных достижений учащихся по окончании школы как дополнительных показателей государственной итоговой аттестации;
- развитие сетевого обучения через создание сетевых образовательных комплексов и другие.
Вопросы дальнейшего развития системы образования района для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания ребенка, повышения эффективности расходов на образование требуют комплексного решения с использованием программно-целевого метода.
Программно-целевой метод обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения программы. При разработке программы использован метод бюджетного планирования, предусматривающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и ожидаемыми конечными результатами, эффективность достижения которых оценивается в соответствии с системой целевых индикаторов (показателей).
2. Приоритеты и цели политики муниципального района в сфере образования
Целями муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" являются:
2.1. создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе;
2.2. обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития Комсомольского муниципального района.
Приоритетными направлениями развития муниципальной системы образования на период 2014 - 2016 годов станут:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- введение федеральных государственных стандартов общего образования;
- разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей, распространение различных моделей организации дополнительного образования детей;
- повышение качества образования;
- введение оценки деятельности учреждений образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- введение эффективного контракта;
- расширение информационного образовательного пространства, повышение информационной открытости учреждений образования.
3. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Результат реализации Программы, ее социальная эффективность и результативность к 2016 году будут представлены следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
- всем детям в возрасте 3 - 7 лет будет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования;
- все дошкольники будут обучаться по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования;
- удельный вес муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, в которых оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, составит 100 процентов;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, составит не менее 98,9 процента;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, составит не более 1,7 процента;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, не возрастет;
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, составит не более 5,0 процентов;
- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений достигнет 22 процента;
- во всех муниципальных образовательных учреждениях общего образования оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников будет осуществляться на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений сохранится на современном уровне;
- охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) составит не менее 72,1 процента;
- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, возрастет до 46 процентов;
- во всех муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников будет осуществляться на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования;
- в год будет проводиться не менее 2 муниципальных мероприятий, направленных на повышение социального престижа педагогической деятельности.
Ожидаемый вклад реализации Программы в социально-экономическое развитие района в целом выразится в:
- достижении современного качества услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детям;
- создании условий для успешной социализации и самореализации детей и молодежи.
4. Сроки реализации муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
5. Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в Программу, с указанием сроков их реализации представлены в Приложении № 1 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств краевого бюджета, на реализацию муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" представлено в Приложении № 2 к Программе.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств объем расходов может перераспределяться между мероприятиями Программы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете муниципального района на реализацию Программы в очередном финансовом году.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями системы образования в рамках реализации муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" представлен в Приложении № 3 к Программе.
8. Информация по объектам капитального строительства в целях реализации муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" представлена в Приложении № 4 к Программе.
9. Анализ рисков реализации программы и меры управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы
При использовании программно-целевого метода в ходе реализации Программы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Программой;
- с неверно выбранными приоритетами развития муниципальной системы образования;
- с нарушениями стабильности финансирования мероприятий Программы.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов муниципальной системы образования, что может привести к формальному исполнению мероприятий Программы.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития муниципальной системы образования, могут быть вызваны изменениями нормативной базы в сфере образования, экономической ситуации в районе, что может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Выполнение Программы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета муниципального района и краевого бюджета, а также эффективностью управления ходом реализации Программы по качественным индикаторам (показателям).
Эффективное управление перечисленными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться посредством:
- постоянного координирования действий субъектов муниципальной системы образования со стороны ответственного исполнителя Программы;
- проведения мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Программы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
10. Методика оценки эффективности Программы, включая оценку планируемой эффективности Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются индикаторы (показатели), указанные в паспорте программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:
- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;
- при положительной динамике индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период;
- при отрицательной динамике индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период.
Динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной;
- эффективность превышает запланированную;
- эффективность ниже запланированной.
Оценка эффективности реализации проводится раздельно по каждой подпрограмме. Результаты оценки включаются в сводный расчет эффективности муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".
Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
11. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением образования администрации Комсомольского муниципального района.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
В процессе реализации Программы или по результатам оценки ее исполнения Управление образования вправе готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Программу, приостановлении или прекращении реализации Программы.
Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации муниципального района. Управление образования обеспечивает размещение указанного постановления на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Управление образования проводит оценку эффективности Программы, осуществляет контроль за достижением плановых значений индикаторов (показателей) основных мероприятий Программы, а также конечных результатов ее реализации.
Управление образования готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы по итогам ее исполнения за очередной финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Образование в Комсомольском муниципальном
районе на 2014 - 2016 годы"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Предполагаемый результат (краткое описание)
Значение индикатора (показателя)
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования
Управление образования
2014 - 2016 годы
Обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, введение оценки деятельности учреждений дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности, введение эффективного контракта в учреждениях дошкольного образования
1.1.
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
процентов
100
100
100
100
100
1.2.
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования
процентов
0
5
50
100
100
1.3.
Удельный вес муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, в которых оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования
процентов
0
100
100
100
100
2.
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования
Управление образования
2014 - 2016 годы
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам, повышение качества подготовки школьников, введение оценки деятельности учреждений общего образования на основе показателей эффективности их деятельности, введение эффективного контракта в учреждениях общего образования
2.1.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам
процентов
98,2
98,7
98,8
98,9
+0,7
2.2.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
2,7
2,2
1,7
1,7
-1,0
2.3.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
4,8
4,8
4,8
4,8
4,8
2.4.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
процентов
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
2.5.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
21,7
21,8
21,9
22,0
+0,3
2.6.
Удельный вес муниципальных образовательных учреждений общего образования, в которых оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования
процентов
0
100
100
100
100
2.7.
Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания
2.7.1.
Строительство объекта "Школа на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный Комсомольского муниципального района Хабаровского края"
Отдел капитального строительства
2014 - 2016 годы
Улучшение условий обучения и воспитания. Строительство на замену ветхого деревянного здания
2.7.2.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
89,5
89,5
89,5
89,5
89,5
3.
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению дополнительного образования детям
Управление образования
2014 - 2016 годы
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей, распространение различных моделей организации дополнительного образования детей, введение оценки деятельности учреждений дополнительного образования на основе показателей эффективности их деятельности, введение эффективного контракта в учреждениях дополнительного образования
3.1.
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет)
процентов
71,5
71,7
71,9
72,1
+0,6
3.2.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
процентов
40,0
42,0
44,0
46,0
+6,0
3.3.
Удельный вес муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, в которых оценка деятельности учреждения, его руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования
процентов
0
100
100
100
100
4.
Участие в мероприятиях федерального и регионального уровней, организация муниципальных мероприятий различной направленности в целях трансляции опыта и координации деятельности субъектов системы образования, повышения социального престижа педагогической деятельности
Управление образования
2014 - 2016 годы
Расширение информационного образовательного пространства, трансляция передового педагогического опыта, создание положительного имиджа муниципальной системы образования района, координация деятельности субъектов системы образования в целях принятия своевременных, обоснованных управленческих решений
4.1.
Количество муниципальных мероприятий, направленных на повышение социального престижа педагогической деятельности
шт.
1
2
2
2
+1
5.
Подпрограмма "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы"
5.1.
Создание системы медико-психологического и социально-педагогического мониторинга здоровья всех участников образовательного процесса
Управление образования
2014 - 2016 годы
Создание районного банка данных распределения детей школьного возраста по группам здоровья, организация мониторинга психологической безопасности образовательной среды
5.1.1.
Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых создан банк данных о динамике здоровья обучающихся, в общем числе муниципальных образовательных учреждений
процентов
100
100
100
100
100
5.2.
Создание условий для управления здоровьем детей и подростков в образовательном учреждении за счет повышения ресурсных и адаптивных возможностей, приведение образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами
Управление образования
2014 - 2016 годы
Создание комнат психологического здоровья (сенсорных комнат), тренажерных залов, приведение медицинских кабинетов в соответствие санитарным нормам и правилам, снижение количества дезадаптированных школьников
5.2.1.
Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей с особыми образовательными потребностями, в общем числе муниципальных образовательных учреждений
процентов
100
100
100
100
100
5.3.
Обеспечение деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК)
Управление образования
2014 - 2016 годы
Расширение постоянного состава ПМПК за счет привлечения узких специалистов, модернизация целей деятельности ПМПК
5.3.1.
Количество детей и подростков, осмотренных специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
чел.
180
185
190
195
195
5.4.
Организация здоровьесберегающего образования
Управление образования
2014 - 2016 годы
Участие муниципальных образовательных учреждений в конкурсах, акциях различного уровня, направленных на формирование здорового образа жизни, внедрение технологий обучения здоровью
5.4.1.
Доля муниципальных образовательных учреждений, участвующих в конкурсах различного уровня по сохранению и укреплению здоровья школьников, в общем числе муниципальных образовательных учреждений
процентов
10
15
20
25
+15
5.4.2.
Доля муниципальных образовательных учреждений, внедряющих технологии обучения здоровью, в общем числе муниципальных образовательных учреждений
процентов
75
80
90
100
100
5.5.
Организация инклюзивного образования
Управление образования
2014 - 2016 годы
Рост охвата детей и подростков, обучающихся на дому, системой дополнительного образования, организация дистанционного обучения детей-инвалидов
5.5.1.
Доля детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний, охваченных дистанционным образованием
процентов
100
100
100
100
100
5.6.
Организация просвещения и повышения квалификации участников образовательного процесса
Управление образования
2014 - 2016 годы
Привлечение родителей, общественности к проблемам здоровья детей и подростков, повышение компетентности участников образовательного процесса в области сохранения и укрепления здоровья
5.6.1.
Доля учителей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, прошедших курсовую подготовку в области коррекционной педагогики
процентов
25
27
29
31
+6
6.
Подпрограмма "Педагогические кадры на 2014 - 2016 годы"
6.1.
Воспроизводство высококвалифицированных кадров муниципальной системы образования
Управление образования
2014 - 2016 годы
Увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, поддержка студентов, обучающихся по целевому направлению в высших учебных заведениях педагогического профиля
6.1.1.
Доля педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, имеющих высшее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений
процентов
81,0
81,1
81,2
81,3
+0,3
6.2.
Обеспечение обновления и закрепления кадров в образовательных учреждениях Комсомольского муниципального района
Управление образования
2014 - 2016 годы
Омоложение кадрового состава образовательных учреждений, обеспечение функционирования системы сопровождения молодых специалистов
6.2.1.
Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений со стажем педагогической работы до 5 лет в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
21,5
21,6
21,7
21,8
+0,3
6.3.
Совершенствование системы непрерывного педагогического образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров
Управление образования
2014 - 2016 годы
Обеспечение повышения квалификации каждым педагогическим работником не реже чем 1 раз в 3 года, поддержание высокого уровня профессиональной компетентности педагогов
6.3.1.
Доля педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, повысивших квалификацию в отчетном году, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений
процентов
23
23
25
26
+3
7.
Подпрограмма "Способные дети на 2014 - 2016 годы"
7.1.
Мероприятия по поддержке педагогов, специалистов, методистов в организации работы со способными и талантливыми учащимися
Управление образования
2014 - 2016 годы
Координация мер по выполнению программы, создание системы научно-методического обеспечения в работе со способными и талантливыми детьми
7.1.1.
Количество муниципальных и краевых мероприятий для педагогов, специалистов, методистов
шт.
1
2
3
4
+3
7.2.
Совершенствование содержания общего, дополнительного образования
Управление образования
2014 - 2016 годы
Рациональное наполнение компонента образовательного учреждения учебных планов школ с учетом склонностей и запросов учащихся через внеурочную деятельность, факультативы, спецкурсы, кружки, увеличение охвата профильным обучением, создание организационной модели дистанционного обучения школьников
7.2.1.
Доля учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки способных детей, в общем числе учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
5
6
7
8
+3
7.3.
Участие во всероссийской олимпиаде школьников
Управление образования
2014 - 2016 годы
Повышение качества проведения школьного, муниципального этапов олимпиады, формирование муниципального банка данных способных учащихся
7.3.1.
Доля учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, ставших победителями, призерами муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, интеллектуальных, творческих конкурсов различного уровня, в общем числе учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
5
6
7
8
+3
7.4.
Развитие и координация научно-исследовательской деятельности школьников Комсомольского муниципального района
Управление образования
2014 - 2016 годы
Содействие максимальному раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой и научно-исследовательской деятельности, координация деятельности школьных научных обществ учащихся
7.4.1.
Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы для способных детей, в общем числе муниципальных образовательных учреждений
процентов
30
40
60
70
+40
7.5.
Мероприятия по поддержке талантливых и способных учащихся
Управление образования
2014 - 2016 годы
Повышение мотивации учащихся на ведение научно-поисковой и научно-исследовательской деятельности, выявление сильнейших школьников района
7.5.1.
Доля учащихся, охваченных мероприятиями по поддержке талантливых и способных учащихся, в общем числе учащихся
процентов
7
10
13
16
+9
8.
Подпрограмма "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
8.1.
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования
Управление образования
2014 - 2016 годы
Повышение уровня знаний обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), работников учреждений образования по вопросам противопожарной, антитеррористической, технической, санитарной, транспортной безопасности, охраны труда, создание современных материально-технических условий для обеспечения безопасности
8.1.1.
Доля муниципальных образовательных учреждений, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения, в общем числе муниципальных образовательных учреждений
процентов
100
100
100
100
100
8.1.2.
Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлена система видеонаблюдения
ед.
5
7
9
11
+6
8.1.3.
Доля руководителей и ответственных лиц, прошедших обучение по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в общем числе руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению
процентов
100
100
100
100
100
9.
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
9.1.
Повышение квалификации руководителей, специалистов по вопросам профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних, социального сиротства
Управление образования, отдел по молодежной политике и спорту
2014 - 2016 годы
Повышение профессиональной компетентности специалистов учреждений системы профилактики. Обучение и обмен опытом, оказание методической помощи, укрепление межведомственного взаимодействия, выработка единой стратегии
9.1.1.
Увеличение охвата специалистов, работающих с семьей и детьми, принявших участие в конкурсах, в семинарах, "круглых столах" по проблемам семьи и детей
кол-во участников
79
347
381
420
1148
9.2.
Меры по формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни детей и подростков
Управление образования, отдел культуры, отдел по молодежной политике и спорту
2014 - 2016 годы
Обучение несовершеннолетних навыкам законопослушного поведения, здорового образа жизни и активной жизненной позиции
9.2.1.
Ежегодное увеличение количества детей и подростков, семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, вовлеченных в программные мероприятия
кол-во участников
298
458
498
538
1494
9.3.
Меры, направленные на профилактику социального сиротства
Управление образования
2014 - 2016 годы
Снижение уровня преступности, профилактика отдельных видов правонарушений, оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации
9.3.1.
Увеличение количества семей, снятых с профилактического учета в связи с их исправлением
кол-во семей
15
17
18
20
55
9.3.2.
Увеличение количества несовершеннолетних, снятых с профилактического учета в связи с их исправлением
кол-во несовершеннолетних
20
22
23
25
70
9.3.3.
Увеличение количества детей-сирот, воспитывающихся в семьях граждан
кол-во детей-сирот
166
170
175
180
180
Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Образование в Комсомольском муниципальном
районе на 2014 - 2016 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО
БЮДЖЕТА, НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ
В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование
Источники финансирования
Оценка расходов по годам, тыс. руб.
2014 год
2015 год
2016 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
1.
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования
Всего
200 771,9
203 290,5
209 274,9
613 337,3
Краевой бюджет
96 248,6
105 032,9
111 017,0
312 298,5
Бюджет района
104 523,3
98 257,6
98 257,9
301 038,8
2.
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования
Всего
522 367,8
542 641,1
555 227,1
1 620 236,0
Краевой бюджет
397 276,3
425 440,3
438 066,1
1 260 782,7
Бюджет района
125 091,5
117 200,8
117 161,0
359 453,3
2.1.
Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания
Всего
2 126,0
2 900,0
4 000,0
9 026,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
2 126,0
2 900,0
4 000,0
9 026,0
2.2.
Строительство объекта "Школа на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный Комсомольского муниципального района Хабаровского края"
Всего
2 126,0
2 900,0
4 000,0
9 026,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
2 126,0
2 900,0
4 000,0
9 026,0
3.
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению дополнительного образования детям
Всего
43 056,4
38 824,0
38 694,8
120 575,2
Краевой бюджет
7 181,4
2 000,8
1 871,6
11 053,8
Бюджет района
35 875,0
36 823,2
36 823,2
109 521,4
4.
Участие в мероприятиях федерального и регионального уровней, организация муниципальных мероприятий различной направленности в целях трансляции опыта и координации деятельности субъектов системы образования, повышения социального престижа педагогической деятельности
Всего
214,6
214,6
214,6
643,8
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
214,6
214,6
214,6
643,8
5.
Подпрограмма "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы"
Всего
270,0
360,0
370,0
1 000,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
270,0
360,0
370,0
1 000,0
5.1.
Создание системы медико-психологического и социально-педагогического мониторинга здоровья всех участников образовательного процесса
Всего
-
-
-
-
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
-
-
-
-
5.2.
Создание условий для управления здоровьем детей и подростков в образовательном учреждении за счет повышения ресурсных и адаптивных возможностей, приведение образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами
Всего
-
-
-
-
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
-
-
-
-
5.3.
Обеспечение деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК)
Всего
270,0
270,0
270,0
810,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
270,0
270,0
270,0
810,0
5.4.
Организация здоровьесберегающего образования
Всего
-
-
-
-
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
-
-
-
-
5.5.
Организация инклюзивного образования
Всего
-
-
-
-
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
-
-
-
-
5.6.
Организация просвещения и повышения квалификации участников образовательного процесса
Всего
-
90,0
100,0
190,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
-
90,0
100,0
190,0
6.
Подпрограмма "Педагогические кадры на 2014 - 2016 годы"
Всего
440,0
450,0
460,0
1 350,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
440,0
450,0
460,0
1 350,0
6.1.
Воспроизводство высококвалифицированных кадров муниципальной системы образования
Всего
60,0
60,0
60,0
180,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
60,0
60,0
60,0
180,0
6.2.
Обеспечение обновления и закрепления кадров в образовательных учреждениях Комсомольского муниципального района
Всего
-
-
-
-
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
-
-
-
-
6.3.
Совершенствование системы непрерывного педагогического образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров
Всего
380,0
390,0
400,0
1 170,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
380,0
390,0
400,0
1 170,0
7.
Подпрограмма "Способные дети на 2014 - 2016 годы"
Всего
175,0
185,0
195,0
555,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
175,0
185,0
195,0
555,0
7.1.
Мероприятия по поддержке педагогов, специалистов, методистов в организации работы со способными и талантливыми учащимися
Всего
-
-
-
-
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
-
-
-
-
7.2.
Совершенствование содержания общего, дополнительного образования
Всего
20,0
-
20,0
40,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
20,0
-
20,0
40,0
7.3.
Участие во всероссийской олимпиаде школьников (далее - олимпиада)
Всего
140,0
145,0
145,0
430,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
140,0
145,0
145,0
430,0
7.4.
Развитие и координация научно-исследовательской деятельности школьников Комсомольского муниципального района
Всего
-
-
-
-
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
-
-
-
-
7.5.
Мероприятия по поддержке талантливых и способных учащихся
Всего
15,0
40,0
30,0
85,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
15,0
40,0
30,0
85,0
8.
Подпрограмма "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Всего
1 100,0
1 010,0
1 020,0
3 130,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
1 100,0
1 010,0
1 020,0
3 130,0
8.1.
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования
Всего
1 100,0
1 010,0
1 020,0
3 130,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
1 100,0
1 010,0
1 020,0
3 130,0
9.
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Всего
370,0
370,0
370,0
1 110,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
370,0
370,0
370,0
1 110,0
9.1.
Повышение квалификации руководителей, специалистов по вопросам профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних, социального сиротства
Всего
142,0
142,0
142,0
426,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
142,0
142,0
142,0
426,0
9.2.
Меры по формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни детей и подростков
Всего
223,0
223,0
223,0
669,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
223,0
223,0
223,0
669,0
9.3.
Меры, направленные на профилактику социального сиротства
Всего
5,0
5,0
5,0
15,0
Краевой бюджет
-
-
-
-
Бюджет района
5,0
5,0
5,0
15,0
ИТОГО:
Всего
770 891,7
790 245,2
809 826,4
2 370 963,3
Краевой бюджет
500 706,3
532 474,0
550 954,7
1 584 135,0
Бюджет района
270 185,4
257 771,2
258 871,7
786 828,3
Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Образование в Комсомольском муниципальном
районе на 2014 - 2016 годы"
ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета муниципального района на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей)
2014 год
2015 год
2016 год
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
Всего
1.
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования
1.1.
Количество воспитанников
997
1 107
1 107
3 211
Количество групп
55
61
61
177
Количество дето-дней
171 332
192 096
192 096
555 524
1.1.1.
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования
177 247,6
182 925,5
188 961,5
549 134,6
2.
Организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
2.1.
Количество учащихся
2 696
2 666
2 666
8 028
Количество классов
227
227
227
681
2.1.1.
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования
467 235,0
495 105,1
512 505,1
1 474 845,2
3.
Организация предоставления дополнительного образования
3.1.
Количество детей
1 597
1 597
1 597
4 791
Количество кружков (классов)
137
137
137
411
3.1.1.
Повышение эффективности и качества услуг по предоставлению дополнительного образования детям
39 236,7
36 777,8
36 777,8
112 792,3
Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Образование в Комсомольском муниципальном
районе на 2014 - 2016 годы"
ИНФОРМАЦИЯ
ПО ОБЪЕКТАМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование объекта строительства
Сроки строительства (ввода в эксплуатацию)
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Наличие проектной документации
Мощность
Сметная стоимость в текущих ценах (тыс. рублей)
Объем финансирования (тыс. рублей)
Предполагаемый результат (краткое описание)
Всего
федеральный бюджет
краевой бюджет
бюджет муниципального района
организации
1
Школа на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный Комсомольского муниципального района Хабаровского края
2014 - 2017 гг.
Отдел капитального строительства
Имеется
80 ученических мест + 20 мест детского сада
202 596,8
202 596,8
-
182 337,1
20 259,7
-
Улучшение условий обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. Строительство на замену ветхого деревянного здания
------------------------------------------------------------------